Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Производство тофу

Бизнес-идея: Производство тофу

Стартовый капитал – 630 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 150 тыс.руб.
Срок окупаемости – 5 мес.
Тофу – это продукт из переработанной сои, который в народе часто именуют «соевым творогом» или «сыром».

Открыть бизнес на обработке соевых бобов и получении из них продуктов питания очень выгодно. Преимущества бизнес-идеи: небольшие инвестиции на старте; высокий спрос на сою; при этом низкая конкуренция, рынок пока не достаточно насыщен отечественными изготовителями качественной соевой продукции, а представлен в основном зарубежными компаниями; универсальность оборудования – закупив базовые узлы и впоследствии дополнив их необходимыми компонентами, можно производить достаточно широкий ассортимент продуктов из сои, начиная от молока, которое и служит основой для получения тофу, заканчивая всем известным и востребованным соевым соусом.

Открыть свой бизнес можно с выпуска, как широкого ассортиментного ряда соевых продуктов, так и с малозатратного, но рентабельного направления – изготовления тофу. Процесс его получения во многом схож с производством обычного сыра, только основу для этого продукта составляет не коровье, а соевое молоко.

Как делают тофу?

Технологический процесс получения соевого молока и изготовления тофу состоит из таких этапов:
1.Очистка бобов, мойка, удаление примесей;
2. Вымачивание в холодной воде на 12 ч;
3. Измельчение набухших плодов до однородной массы (гомогенизация);
4. Варка в специальных варочных аппаратах, отделение с помощью пресса соевого молока от жмыха;
5. Расфасовка молока в чистом виде или запуск на переработку для изготовления тофу;
6. Добавление в соевое молоко коагулянтов, обеспечивающих сворачивание и застывание;
7. Плавный нагрев до застывания;
8. Охлаждение, в результате т.н. «полотняный» тофу готов;
9. Для получения более мягкого и нежного по консистенции «шелкового» тофу – массу повторно измельчают и повторяют этапы 7-8, затем прессуют, чтобы удалить излишки жидкости;
10. Нарезка на брикеты;
11. Упаковка.
Фактически, на выходе предприниматель получает три готовых продукта – соевое молоко, тофу и окару (жмых), последняя активно скупается с/х предприятиями на корм скоту, что делает производство практически безотходным.

Сырье.

Приобретают сою у агропромышленных комплексов, на агробиржах, напрямую у фермерских хозяйств.
Стоимость 1 тонны сушеных бобов составляет 27-30 000 рублей.

Помещение.

К помещению для изготовления соевых продуктов предъявляется стандартный, характерный всем пищевым производствам, набор требований. Это полное соответствие санитарно-гигиеническим, пожарным, эпидемиологическим нормам и правилам.
Еще одни существенный плюс: для открытия бизнеса не требуется больших площадей, все оборудование достаточно компактно – одна линия занимает не более 30-35 кв.м., а сам аппарат для производства соевого молока – всего 12 кв.м.

Оборудование.

Все узлы, необходимые для выпуска соевого молока и тофу можно купить как в сборе, так и по отдельности, но в последнем варианте могут возникать проблемы стыковки или несовместимости узлов разных производителей.

Линия китайского производства обойдется в закупке в 22000-26000 евро, ее мощность – до 0,5 т молока в час;
Бюджетным вариантом для начала бизнеса может быть аппарат Российского производства Союшка 2, производительность соевого молока 60 литров в час всего, но зато и стоит такой агрегат не дорого.

Основные аппараты, входящие в состав линии:

– установка по получению молока, которую шутливо называют «соевой коровой» (отдельно стоит 2500-3000 евро);
– пресс или пневматическая пресс-форма по формированию брикетов тофу;
– измельчительные установки;
– порезочный автомат;
– парогенератор;
– мойка.

Персонал.

Для обслуживания линии потребуется около 3 работников на смену – это технолог, ответственный за контроль качества и соблюдение норм ТУ, согласно которым и выполняется выпуск продукции, и 2 оператора.

Прибыль и окупаемость.

Учитывая стоимость сырья в закупке и таких показателей по расходу, как 10 л молока с 1 кг сои и в среднем 140-150 кг тофу с тысячи литров молока, себестоимость 1 кг тофу – 27-30 руб. (0,5-0,6 $), цена продажи импортного тофу стартует от 5$/кг.

Соя – продукт, который активно приобретается торговыми сетями и магазинами с товарами здорового питания, вегетарианцами и заведениями общепита, кафе, ресторанами, религиозными учреждениями, людьми, соблюдающими пост, пищевыми производствами.

При четко и грамотно налаженном сбыте продукции, хорошей рекламе окупить расходы на открытие бизнеса можно уже через полгода работы.

Секреты успеха бизнеса: выпуск качественной продукции по доступной цене (на сегодняшний день она явно завышена), расширение ассортимента: на основе сои можно выпускать соусы, майонезы, сгущенное молоко, муку, масло, несколько видов того же тофу с добавками.

Оцените пост