Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Производство мыла ручной работы

Бизнес-идея: Производство мыла ручной работы

Производство мыла ручной работы привлекательно тем, что не требует больших инвестиций, а его рентабельность позволяет вернуть вложенные средства в течение первых 4 месяцев работы.
Для открытия производства мыла ручной работы мощностью около 600 кг в месяц (в пересчете на 100- граммовые куски мыла — 6 тыс. кусков) нужно 600 тыс. руб. Рентабельность бизнеса оценивается на уровне 45-50%.

В настоящее время в Петербурге работают только два производителя мыла ручной работы: ООО «Русская нота» и ООО «Сансет» в средней ценовой категории 80 руб. В основном на рынке представлена продукция зарубежного производства: латвийских, английских, греческих компаний и др., она продается по более высокой цене — от 80 до 120 руб.

Если на Западе мыло ручной работы, в основном, покупается для себя, то российские покупатели пока предпочитают приобретать его в качестве подарка и сувенира, отсюда их повышенные требования к эстетике упаковки.

В Петербурге в настоящее время порядка 15 специализированных магазинов мыла ручной работы. Объем рынка мыла ручной работы оценивается на уровне $1 млн.
В последние 3 года спрос на продукцию растет стабильно, примерно на 10-15%. По оценкам основных игроков, в настоящее время рынок охвачен не более чем на 40%.

Шаг 1. Технология производство мыла ручной работы

• Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски.
• Рецептуре приготовления мыла можно обучиться и у зарубежных производителей, имеющих многолетний опыт варки мыла. Но это потребует определенных затрат.
• На первом этапе при запуске производства рекомендуется иметь рецепты порядка 20 различных видов мыла.

Шаг 2. Производство мыла ручной работы

1. Для организации небольшого производства достаточно помещения площадью около 40 м2. Первая половина помещения отводится под производство
2. Вторая под склад, необходимый потому, что мыло ручной работы после варки должно остывать в естественных условиях около 3 часов, а затем для полного затвердения «отлеживаться» не менее 3 дней.

Расходы на помещение:
– минимальный ремонт — около 100 тыс. руб.

Ежемесячные расходы мыла ручной работы:
1. аренда — около 30 тыс. руб,
2. коммунальные платежи — 5 000 руб.

Оборудование для данного помещения:
• одна плита (электрическая или газовая) — около 5000 руб.,
• три 15-литровые металлические кастрюли — около 2400 руб.,
• 20 деревянных форм (в них разливается мыло) – 8000 руб.

Шаг 3. Сырье для производства мыла

– Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы — около 70% от всех расходов. 1 т мыльной основы, приготовленная из растительных ингредиентов (при производстве 600 кг мыла в месяц такого объема хватает примерно на 1,5 месяца) — 200-250 тыс. руб. парфюмерные композиции и эфирные масла (поставщики по более низкой цене продают партиями от 5 кг, хватает на 3-4 месяца) — 100 тыс. руб., полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты, растительные жиры) — порядка 50 тыс., хватает на 3-4 месяца.

– Упаковка:
При объеме производства около 600 кг мыла в месяц достаточно иметь ассортимент, включающий порядка 20 наименований товара. Для каждого наименования — своя оригинальная упаковка: пластиковая упаковка — около 60 тыс. руб. в месяц, упаковка из гофрокартона (с затратами на печать логотипа, названия, состава мыла в типографии методом шелкографии) — около 100 тыс. в месяц.

Шаг 4. Персонал производства мыла

•один варщик мыла — 20000 руб.,
•один помощник варщика мыла — 12000 руб.,
•три упаковщика мыла – 24000 руб.,
•один дизайнер — 28000 руб.
– Дизайнерские услуги можно заказывать в других компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4-6 месяцев и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее иметь штатного дизайнера.

Шаг 5. Сбыт мыла ручной работы

– Мыло ручной работы готовы покупать магазины косметики и парфюмерии (как сетевые, так и отдельные), салоны красоты, магазины сувениров и подарков.

Также можно открыть собственный небольшой специализированный отдел мыла ручной работы в торговом комплексе в месте с высокой проходимостью (отдел площадью 3- 4 м2 можно взять в субаренду, затраты на его открытие не превысят 10 тыс. руб.).

Итого Бизнес-плана производство мыла ручной работы

Расходы: первоначальные, на открытие производства, — около 600 тыс. руб., ежемесячные, на аренду помещения, закупку сырья, зарплату персоналу, уплату налогов, — 400 тыс. руб.

Доходы: ежемесячно от продаж около 600 тыс. руб. (6 тыс. 100-граммовых кусков мыла по средней цене 100 рублей). Рентабельность производства — на уровне 33 %.

Оцените пост