Начальные вложения: 2800 т.р.
Ежемесячная прибыль: 600 т.р.
Срок окупаемости: 9 мес.
В современном строительстве широкое распространение все больше получают опалубки для монолитного строительства, так как их скорость монтажа и стоимость позволяют экономить затраты на строительство и возводить сооружения в короткие сроки.
Организация бизнеса для производства опалубки не обойдется без хлопот и волокиты, но результат и выработка не заставит себя ждать, так как в России, особенно в центральных регионах нужда подобного рода продукции только растет. Первым делом следует ориентироваться на то, что необходимо для открытия бизнеса производства кроме всех необходимых разрешительных документов. Если мы собираемся производить секционную опалубку, нам необходимо определить серии размеров и формы производимого из металлического листа щита опалубки. Исходя из определенных параметров и расчетов, определяется технологическая оснастка.
Оборудование для производства опалубки.
Для производства секции щитов понадобится листогиб, в зависимости от объемов производства возможно и не один такой станок, а до 3-х. Примерная стоимость широкопрофильного листогиба колеблется от 1 до 3 млн.руб.
Следует также приобрести следующее оборудование для цеха сборки:
1. Гильотина (3 сварочных аппарата);
2. Заклепочная машина или заклепочный пресс
Ориентировочная стоимость оборудования, указанного выше составляет до 5 млн. руб.
Организация бизнеса.
При организации бизнеса потребуется склад цех производства профилей для каркаса, цех сборки, сварки, клепки. Можно учесть, что затраты на листогиб основных фондов можно сократить, покупая профили, которые специализируются на производстве каркасных профилей. Но если бизнес ставится на поток, с учетом экономической ситуации в стране следует учесть, что себестоимость будет неконкурентоспособная, если приобретать профили для каркаса у поставщиков.
Согласно государственным стандартам РФ используются специализированные заклепки для крепежа щитов, производство которых требует значительных трудозатрат и вложений в изначально формируемые основные фонды. Поэтому рекомендуется приобретать данные товары у поставщиков. Ориентировочный штат сотрудников на складе должен быт не менее: 2-х кладовщиков, один из которых ведет учет прихода сырья, а второй занимается контролем готовой продукции.
Цех производства профилей для каркаса щитов состоит из 9 листогибщиков и 3 мастеров, а также начальника цеха для работы в 3 смены.
Цех сборки щитов должен состоять из бригады из 6 человек: 3 сварщика, 2 сборщика и мастера участка. Рекомендуемое количество бригад – 2. График работы уточняется.
На предприятии должен быть офис, состоящий из следующих отделов:
1. Отдел сбыта и поиска заказов;
2. Отдел маркетинга;
3. Отдел снабжения;
4. Бухгалтерия;
5. Экономический.
Отдел маркетинга состоит из:
1. Отдела сбыта и поиска заказов, в который входит 3 менеджера и начальник. Они отвечаю за распространение рекламы, сбора заказов, проработки новых рынков сбыта, мониторинга рыночных цен на продукцию.
2. Отдел маркетинга. Тут возможно разделение на отдел оптовых продаж и отдел розничных продаж. На начальном этапе может состоять из 5 человек. Нагрузка на отдел распределяется пропорционально. Возглавляет отдел маркетинга коммерческий директор.
3. Отдел снабжения включает в себя 3 менеджеров. Их целью является постоянный мониторинг цен на сырье, выбор более приемлемой цены и качественного сырья, обработка заявок, поступающего из отдела маркетинга.
4. Бухгалтерия. В бухгалтерии достаточно 2 бухгалтеров, один из которых будет заниматься выпиской документов на отгрузку, а другой – вести налоговый учет.
5. Экономический отдел. Состоит из 2 специалистов, которые должны, исходя из технического задания, получаемого из отдела сбыта и поиска заказов, рассчитывать стоимость изготовления продукции, беря во внимание все экономические факторы.
Общее число сотрудников офиса не должно превышать 20 чел.
Средняя зарплата менеджера составляет 30 000 руб., начальника отдела – 50 000 руб., коммерческого директора – 100 000 руб.
Производственный директор – 100 000 руб. В его обязанности входить контроль производства продукции в цехах. Желательно для снижения процента брака на производстве иметь отдел технического контроля качества, состоящий из 1 инженера с окладом в 35 000 руб. В его обязанности должно входить проверка продукции согласно действующим нормативных документов и пожеланий заказчика.
Штат вспомогательного цеха – 2 механика-слесаря, 3 разнорабочих строителя, 3 грузчика-комплектовщика. Контроль осуществляется главным инженером. Зарплата механиков-слесарей – 40 000 руб., разнорабочих – до 30 000 руб., грузчиков – 20 000 руб. Главный инженер – 50 000 руб.
Гараж включает в себя 2 КАМАЗа- длинномера, ориентировочной стоимостью 800 000 руб. Зарплата водителей составит 30 000 руб.
Помещения.
Достаточно одного производственного здания.
Бюджетным вариантом является быстровозводимое каркасное здание размерами 20Х30 метров. Ориентировочная стоимость постройки 1 800 000 руб.
Для склада возможно использовать обычные бетонированные площадки площадью 50-100 м2 , согласно нормативов действующих законов о труде. На складе необходимо оборудовать навесы, поскольку при проведении дополнительных сварочных работ не допускается атмосферной влаги на продукты сварки. Стоимость складских помещений составит 1 500 000 руб.
Иные производственные помещения (напр. раздевалки, кабинеты начальников цехов и т.д.) занимают примерно 50 м2 стоимостью 1 000 000 руб. Автопогрузчик (2 шт.) стоимостью 200 000 руб. 2 водителя автопогрузчика с зарплатой в 20 000 руб. на каждого.
Затраты на основные фонды предприятия, исходя из вышеописанного в рублях составит в среднем около 30 000 000 или 500 000 долларов.
На зарплату сотрудников ежемесячно будет уходить 1 800 000 руб. Сезон для производства опалубок апрель-ноябрь.
Исходя из статистических данных рынка потребителя средняя прибыль предприятия составит 6 000 000 руб., за вычетом налогов заработной платы арендных отчислений и оплаты услуг чистая прибыль Учредителей составит 1 000 000 руб.