Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Производство фанеры

Бизнес-идея: Производство фанеры

Бизнес-идея: Производство фанеры

Бизнес-идея: Производство фанеры
Начальные вложения: 2123 т.р.
Ежемесячная прибыль: 850 т.р.
Срок окупаемости: 8 мес.

1. Изготовление и продажа строительных материалов приносит высокий доход. В малоэтажном строительстве, фасадной или внутренней отделке помещений, черновой кровле, судостроении и производстве мебели редко обходятся без использования листовой фанеры. В статье будет рассмотрена идея для малого бизнеса – изготовление листов ФК фанеры размерами 1,5м*1,5м.

2. Фанера – это многослойный листвой материал, изготовленный из шпона различных пород дерева. Чаще всего фанера изготавливается из березы. Обусловлено это его наиболее высокими физико-техническими характеристиками.
В зависимости от технологии производства шпона, фанеру делят:
– строганую;
– пиленую;
– лущеную;

3. Наиболее рентабельным является изготовления фанеры методом лущения. В зависимости от использованного на производстве клея фанеру делят:
– фанера ФК – обладает невысокими влагостойкими свойствами, чаще всего используется при внутренней отделке помещений;
– фанера ФСФ – благодаря повышенной влагостойкости применяется на открытом воздухе. Из-за выделения вредных веществ эта фанера непригодна для эксплуатации в жилых помещениях.

4. Фанеру так же делят по виду обработки поверхностей:
– Ш1 – эта фанера шлифуется с одной стороны;
– Ш2 – двухсторонняя шлифованная фанера;
– НШ – фанера нешлифованная;

5. Основные выпускаемые в России форматы фанеры:
– 1525мм * 1525мм;
– 1220мм * 2440мм;
– 1500мм * 3000мм;
– 1525мм * 3050мм.

Ассортимент

Выпускаемый ассортимент рассчитан на малый бизнес с минимумом первоначальных затрат. Цех будет производить фанеру ФК, нешлифованною, сорта 4/4.
Фанера ФК, 1220мм*2440мм, нешлифованная, сорт 4/4.
Толщина, мм Листов в 1м3 Листов в 1 пачке
3 143.5 130
4 107.7 100
6 71.7 65
8 53.77 50
9 47.79 44
10 43 40
12 35.85 33
15 28.7 25
18 23.6 22
21 20.5 19

Сбыт произведенной фанеры ФК

Фанера ФК используется:
– изготовление опалубки;
– кровельные работы;
– оформление интерьеров;
– отделка экстерьеров;
– укладка полов.

Поставлять изготовленную фанеру можно в:
– крупные оптовые базы и склады;
– столярные цеха;
– мебельные цеха;
– строительные организации;
– магазины розничных продаж.

Технологический процесс изготовления фанеры

– С термически обработанного деревянного бревна (чурка) сдирают кору и устанавливают его на лущильный станок.
– Бревно вращается вокруг своей оси и как на токарном станке с него снимается верхний слой шпона.
– Снятый шпон раскраивают, сушат и сортируют, после чего складывают в пакеты. Древесные волокна каждого слоя шпона должны быть направлены взаимно перпендикулярно. Это улучшит физико-технические характеристики фанеры.
– Общее количество слоев нечетно и на каждый четный слой с двух сторон наносится карбамидный клей.
– Полученные пакеты поступают в горячий пресс.
– Получившиеся листы фанеры калибруются в нужный размер на станке.

Необходимое оборудование
Лущильный станок безшпиндельный
Гидравлическая гильотина Italmac TEC-26
Машинка для сращивания шпона Kuper HFZ/4
Клеенаносящий станок S2R-100
Фанерный пресс П-714 Б с гидростанцией

Экономическое обоснование деятельности

На производство 1м3 фанеры израсходуется 1,6м3-1,8м3 березовых бревен. Средняя стоимость которых равна 2000 рублей.

Затраты на производство 50 м3 фанеры в месяц:
Наименование Стоимость, руб
Березовые бревна 360 000
Клей 200 000
Аренда 100 000
З/п 100 000
Прочие расходы 50 000
Итого 630 000

Капитальные затраты:
Наименование Цена, руб
Безшпиндельный лущильный станок с цифровым управлением 315 000
Гидравлическая гильотина Italmac TEC-26 500 000
Машинка для сращивания шпона Kuper HFZ/4 30 000
Клеенаносящий станок S2r-1300 240 000
Горячий фанерный пресс П-714Б 1 038 000
Итого 2 123 000

Расчет выручки

Месячная производительность цеха составляет 50 м3 фанеры.
Средняя стоимость фанеры ФК 4/4 НШ равна 17 000 рублей.
Выручка составит 850 000 рублей.
Рентабельность производства 30 %,
окупаемость инвестиций 8-12 месяцев.

Оцените пост