Изготовление шин для автомобилей представляет собой многоступенчатый процесс, который реализуется в заводских условиях: анализ рынка, разработка цифровой модели и прототипа, подготовка резиновой смеси, сборка, вулканизация и контроль качества. Все этапы по порядку описаны в статье.
Функция этого товара – обеспечение сцепления с дорожным полотном, уменьшение колебаний за счет неровностей, обеспечение комфорта и безопасности передвижения.
Автомобильные шины – обязательный элемент любого колесного транспорта. От качества и вида этого продукта зависит комфортность и безопасность перемещения. В случае утери свойств шины потребуется немедленная ее замена, так как весь автомобиль или грузовик будут непригодны для дальнейшего использования.
Этапы производства от идеи до конечного продукта
Общая технология производства автомобильных шин одинакова на всех предприятиях. Для создания автошины нужно пройти ряд обязательных этапов:
разработка модели;
тестирование прототипа;
подготовка резиновой смеси;
подбор компонентов шины;
сборочное производство;
вулканизация;
контроль качества.
Каждый из представленных шагов необходим для создания конкурентоспособной продукции, которая будет иметь спрос на рынке. Такой производственный цикл организован на крупнейших предприятиях известных брендов и компаний, как в России, так и за рубежом.
Виды шин
В зависимости от размера и типа транспорта выделяют легковые и грузовые покрышки. Принцип изготовления обоих видов аналогичен.
По времени года, которое рекомендуется для использования:
летние (для температур от +5 градусов);
зимние (для температур ниже +5 градусов);
всесезонные.
Отличия есть и в рисунке протектора, который позволяет выделить:
шоссейные, или автодорожные;
грязевые, или внедорожные;
универсальные.
По типу усиления сцепления с дорогой (особенно зимой):
европейские – для мягких зим с минимальным количеством снега и льда;
скандинавские, или липучки – усиливают сцепление за счет специального протектора;
с шипами – оснащенные металлическими элементами для улучшения торможения в условиях снега и льда.
Кроме того, выделяют беспрокольные варианты, выполненные из более жесткой резины.
По направлению протектора также есть разделение на:
симметричный ненаправленный рисунок;
симметрично направленный рисунок;
ассиметричный ненаправленный рисунок;
ассиметричный направленный рисунок (самые дорогие варианты).
Оборудование для производства шин
С технологической точки зрения производство покрышек – достаточно капиталоемкое вложение. Оно рентабельно, если выпускать от 100 тыс. штук в год с налаженными каналами сбыта.
В комплекс оборудования для производства входят:
формователи шин;
холодильные установки;
протекторная линия;
обрезатель стального корда;
намоточная машина;
линия экструзии;
крыльевой станок;
обработчик текстильного корда;
пресс соединения;
резиносмеситель;
экструдер;
вулканизатор.
Окончательный перечень и количество станков выбираются в соответствии с мощностью и характером производимой продукции.
В России создано несколько производственных площадок, которые выпускают автопокрышки. Отечественные заводы выпускают продукцию, которая соответствует международным требованиям к качеству и поставляется как на внутренний, так и зарубежные рынки.