Профит: 500 т.р. в мес
Начальные вложения: 700 т.р.
Окупаемость: 2 мес.
Пиротехника – специфический товар, который по традиции в основном покупают в канун Нового года. За пару недель до боя курантов можно реализовать 80-90% годового оборота такой продукции. Иногда салюты и фейерверки также заказывают на дни рождения, корпоративы и другие праздники, поэтому небольшие партии пиротехники можно продавать в течение года.
Магазин пиротехники: особенности бизнеса
О главной особенности бизнеса мы уже рассказали. Пиротехника — товар, который преимущественно продается перед новогодними праздниками. Все остальное время магазин пиротехники может рассчитывать лишь на разовые заказы по случаю какого-то торжества.
Другие нюансы, которые нужно учесть:
Высокая наценка. В сезон редко кто продает петарды с наценкой менее 200-300%.
Еще одна особенность заключается в том, что пиротехника — опасный товар. В этой нише много предпринимателей, которые торгуют некачественными и даже опасными фейерверками и петардами.
Рост спроса. Каждый год продажи пиротехники растут в среднем на 25%. Причем в последние годы стабильно растет спрос на дорогие товары в этой нише. Хотя самыми ходовыми позициями в ассортименте считаются петарды и другие недорогие позиции по цене до 1 тысячи рублей, все большей популярностью пользуются дорогие фейерверки — их часто заказывают на корпоративы и юбилеи.
Возможность получить дополнительный доход — например, если проводить пиротехнические шоу в низкий сезон.
Поэтому стационарный магазин имеет преимущества перед временной точкой. Здесь работают профессиональные продавцы, которые реализуют сертифицированную продукцию и могут дать консультацию и даже продемонстрировать работу того или иного товара. Покупатели больше доверяют при покупке пиротехники в такой точке, поскольку понимают, что здесь есть гарантии безопасности — в крайнем случае, можно предъявить претензии владельцу магазина. В случае, если фейерверк купили с рук на улице, никаких гарантий нет.
Оформление документов для продажи фейерверков
Вы можете зарегистрировать ИП или ООО — в зависимости от предполагаемых объемов продажи, количества точек и наличия партнеров/совладельцев. Для небольшого магазина с одним владельцем достаточно открыть ИП. Документы для регистрации бизнеса по продаже фейерверков можно подать лично в орган ФНС по месту постоянной регистрации, а также на Госуслугах или через МФЦ.
Срок регистрации ИП — 3 рабочих дня, государственная пошлина — 800 рублей. Для ООО сроки регистрации увеличатся, пошлина — 4000 рублей, также нужно составить Устав и внести уставный капитал не менее 10 000 рублей. Имейте в виду, что в отличие от ООО, ИП отвечает по долгам всем своим имуществом (статья 24 ГК РФ).
Какие документы нужны для легальной работы магазина пиротехники:
Св-во о регистрации ИП или ООО от Федеральной налоговой службы;
документы об аренде или покупке помещения;
разрешительные документы от Роспотребнадзора и Госпожнадзора;
регистрация контрольно-кассовой техники;
лицензия (при необходимости).
Вся пиротехника делится по классам опасности. Если вы продаете изделия 1,2 или 3 класса, достаточно иметь сертификаты качества, но получать лицензию не нужно. Лицензия обязательная при продаже изделий 4-5 класса опасности. Ее можно получить в Росагентстве по боеприпасам или в другой аккредитованной организации в вашем регионе.
Одновременно с регистрацией бизнеса можно начинать искать и обустраивать помещение.
Какой ОКВЭД указать для продажи пиротехники
Код ОКВЭД для продажи пиротехники — 47.78.9 — Розничная продажа непродовольственных товаров, не включенных в другие группировки, в специализированных магазинах.
Выбор местоположения для пиротехнического магазина
К пиротехническому магазину предъявляются два основных требования:
Он должен располагаться в месте с хорошей проходимостью.
Он должен соответствовать требованиям законодательства по хранению пиротехники.
Лучше всего, если магазин расположен в центре города, и рядом нет конкурентов. Хорошо, если рядом есть транспортная развязка, рынки, крупные супермаркеты. Возможно открытие точки в густонаселенном жилом районе.
Требования к помещению по закону:
Отдельное здание, расположенное как минимум в 12 метрах от других построек, или отдел в ТЦ с надежной защитой от высокой влажности и температуры.
Если в здании несколько этажей, магазин пиротехники можно расположить лишь на верхнем этаже, при условии что аварийные выходы ТЦ расположены достаточно далеко от точки продажи фейерверков.
При обустройстве склада и торгового зала нужно использовать огнеупорные материалы.
Продажа фейерверков на улице в автомобиля, с прилавка или с рук строго запрещена, за нарушение возможна административная и даже уголовная ответственность.
Выбор и обустройство помещения. Правила продажи пиротехники
В отличие от других товаров, эту продукцию нельзя располагать на полках как угодно. Есть четкие требования и правила торговли пиротехникой:
весь товар должен находиться как минимум в 50 сантиметрах от батарей и любых нагревательных приборов;
в каждом зале должна быть пожарная сигнализация и огнетушители;
посетителям категорически запрещено иметь доступ к пиротехнике. Прилавки и витрины надо расположить таким образом, чтобы покупатель не мог взять товар в руки.
Любая пиротехника должна иметь сертификат и инструкции на русском языке. Продажа товара несовершеннолетним запрещена, за исключением бенгальских огней и хлопушек, относящихся к первому классу безопасности. Их можно продавать детям в возрасте от 10 лет.
Выбор поставщиков и закупка товара
Пиротехнику надо покупать у проверенных поставщиков или у производителя. Только так можно получить сертифицированную продукцию с гарантией безопасности и избежать проблем с контролирующими органами. При больших объемах закупку можно получить большие скидки и/или отсрочку платежа, а также видео презентации, которые позволят продемонстрировать действие фейерверков и увеличить продажи.
Имейте в виду, что ассортимент должен быть достаточно широким. Хорошо, если все необходимое можно закупить у одного поставщика, но можно заключить и несколько договоров. При покупке партии товара обратите внимание на следующие моменты:
на каждой упаковке должны стоять название, срок годности, все данные производителя и инструкция по использованию. Должна быть указана зона действия и характеристики товара,
обязательна инструкция на русском языке,
на изделиях не должно быть вмятин и любых механических повреждений,
товар, срок годности которого истек, нужно сразу снять с продажи, хранить отдельно и при первой возможности утилизировать,
есть требования к перевозке: пиротехнику можно перевозить только на специальной машине, которая прошла аккредитацию и имеет соответствующие наклейки.
Сколько нужно вложить денег на старте
Размер вложений зависит от масштабов бизнеса. Разберем на примере открытия одной торговой точки для продажи не лицензируемых товаров 1–3 класса безопасности.
Основные статьи расходов:
аренда,
оборудование,
ремонт помещения,
маркетинговые мероприятия.
Покупка оборудования в среднем обойдется в 50 000 — 100 000 рублей.
Ремонт здания — 100 000 — 150 000 рублей.
Сигнализация, огнетушители — 30 000 — 50 000 рублей.
Вывеска — 10 000 — 15 000 рублей.
Кассовый аппарат — 20 000 рублей.
Аппаратура для презентаций — 15 000 — 25 000 рублей.
закупка товара — 150 000 — 250 000 рублей.
Маркетинг — 50 000 — 100 000 рублей.
В среднем на старте нужно вложить 425 000 — 710 000 рублей.
Ежемесячные расходы:
оплата труда — 30 000 рублей,
аренда — 20 000 — 30 000 рублей,
коммунальные платежи — 5 000 рублей,
реклама — по необходимости.
Как минимум 20 000 — 30 000 рублей нужно заложить на непредвиденные расходы. Таким образом, на старте предпринимателю нужно иметь в обороте не менее 600 000 — 800 000 рублей.
Сколько можно заработать на продаже фейерверков
Мы уже говорили о главных преимуществах продажи пиротехники — к ним относится высокий спрос перед новым годом и высокие наценки на товар. Пиротехнику, купленную за 100 рублей, можно реализовать за 300-400 рублей. Если правильно выбрать ассортимент и открыть магазин накануне праздников, можно за 2 недели выйти на точку безубыточности и окупить расходы. В дальнейшем бизнес можно масштабировать, открыв дополнительные точки продажи.
Помните, что главное условие доходности бизнеса и минимизации рисков — грамотный бизнес–план. Если вы трезво оцениваете перспективы и риски бизнеса, всего за две недели работы в высокий сезон вы сможете окупить вложения и получить высокий доход.