Практически каждый бизнес начинается с идеи. Зачастую она лежит на поверхности, иногда даже в прямом смысле этого слова. Одной из таких идей является продажа чернозема. Она имеет естественные преимущества, которые, по мнению экспертов, необходимы для успеха.
Преимущества и уникальность чернозема
Чернозем – это уникальная почва, которая дает самые высокие и при этом экологически чистые урожаи. Агрономы уже убедились в том, что входящий в состав чернозема гумус в десятки раз превосходит даже самые лучшие удобрения. Процент его содержания в почве является главным фактором, влияющим на ее урожайность.
В связи с этим садоводам рекомендуется обогащать свои участки почвой с высоким содержанием гумуса. Количество необходимого чернозема зависит от типа растительности: для английских газонов вполне хватит слоя толщиной 30 см, а для кустарников потребуется около 50 см.
Уникальность чернозема обусловлена тем, что для его формирования необходимо 5000 – 8000 лет, а также подходящие условия окружающей среды. Почва должна щедро увлажняться грунтовыми водами, а теплое время года должно быть достаточно продолжительным. В России такими условиями обладает лишь относительно небольшая территория в районе Тулы, Тамбова и Воронежа.
Потенциальные клиенты
В противовес упомянутым территориям, в Подмосковье и многих других регионах наблюдаются проблемы с плодородным грунтом. Это значит, что фермеры и садоводы, проживающие в них, являются потенциальными покупателями чернозема.
По мнению аналитиков в аграрной сфере, тамбовская плодородная почва имеет все шансы завоевать успех на рынке. Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо желание, небольшой капитал для старта, а также четкое представление о своей целевой аудитории.
Комплексный портрет клиента – это то, что должно быть на вооружении у каждого предпринимателя. Если бизнес подразумевает продажу чернозема, то и клиентов следует искать среди людей, связанных с земледелием. Ими могут быть грамотные в своем деле фермеры, дачники и садоводы.
Так как бизнес подразумевает продажу товара с доставкой в удаленные регионы, то для поиска клиентов лучше всего подойдет интернет: можно использовать как собственный сайт, так и сервисы по размещению объявлений. Для большей эффективности необходимо пользоваться платным продвижением.
Почвенные смеси: оптимальный товар для продажи
Как правило, необходимость покупки качественной почвы возникает при продаже нового частного дома.
Продавцами зачастую выступают местные организации, продающие чернозем наряду с песком, щебенкой и другими необходимыми товарами. У таких фирм имеются склады, транспорт и круг лояльных клиентов. Завоз 50 – 100 тонн стопроцентного чернозема издалека невыгоден, в связи с чем он заменяется почвенными смесями. Бизнесмены находят почву с повышенным содержанием гумуса поблизости. Даже грунт, в котором содержится 10% этого вещества, предлагается как элитный чернозем.
Есть только один способ конкурирования с такими компаниями: продавать элитный чернозем, содержащий не менее 30% гумуса. Примером качественной смеси является 45% торфа + 10% золы + 45% гумуса. Такой товар позволит заинтересовать широкий круг клиентов, в т.ч. и серьезных, образованных людей, занятых в аграрной сфере.
С чего начать бизнес?
Необходимо быть готовым к тому, что затраты в первый год работы составят около 100 тыс. рублей. На первых порах можно самостоятельно стоять на рынке, арендовав небольшую площадку. Это позволит не только сэкономить на привлечении реализатора, но также лично изучить своих клиентов и конкурентов. В дальнейшем возможно привлечение наемного продавца: к его поиску нужно отнестись очень тщательно.
Для добычи чернозема можно использовать собственный участок, расположенный вдали от города и обладающий хорошей почвой. Там же будет удобно осуществлять фасовку товара. При отсутствии свободного участка его потребуется приобрести.
Оборудование и материалы
Прежде всего, понадобится запайщик для фасовки товара. Можно, например, приобрести аппарат SFTD (1000, 800, 600 или 400). Стоимость такого оборудования не превышает 5 – 6 тыс. руб. При этом оно является универсальным и подойдет для запаивания любых пакетов.
Для фасовки необходимо заготовить пакеты, вмещающие от 1,5 до 10 кг почвы. Некоторые бизнесмены прибегают к хитрости и продают не на вес, а на объем. Для разработки дизайна упаковки можно обратиться к дизайнерам. Затем следует заказать полноцветную печать на то количество упаковок, которое планируется продать за месяц. Расходы себя окупят, ведь яркая и правильно оформленная тара – важный фактор привлечения клиентов.
На упаковках должны быть красочные изображения, а также хорошо читаемый, простой и понятный текст. Картинка должна быть крупной и понятной: потенциальный клиент должен видеть, что ему предлагают, с расстояния 3 м. Упаковка должна содержать сведения о составе чернозема и аргументированную информацию его преимуществах, таких как увеличение урожая в 2 раза и т. п. При общении с покупателями все это тоже необходимо упоминать.
Доходность и перспективы
С учетом суммы, которую готов заплатить среднестатистический клиент за обогащение почвы, а также расходов фасовку и транспорт, можно рассчитывать на высокую прибыль: до 300%. При наличии конкуренции эта цифра может быть значительно ниже, однако в целом перспективы оцениваются как благоприятные.
Яркая упаковка и хороший продавец могут способствовать получению хорошей прибыли уже в первый год. Есть реальные примеры бизнесов, принесших своим основателям более 200 тыс. рублей в первые полгода, что намного выше средней зарплаты в провинциальном городе.