Начальные вложения: 300 т.р.
Ежемесячная прибыль: 280 т.р.
Срок окупаемости: 2 мес.
Аэропорт – шумное, суетливое место. А если человеку предстоит несколько перелетов, он вынужден ждать своего рейса несколько часов, слишком сильно устал и хочет хоть немного полежать в удобном положении, а не просто прикорнуть на жестких сиденьях зала ожидания. Что же делать? Для таких пассажиров создали специализированные автономные передвижные капсулы, в которых есть кровать и мягкое освещение.
Пока услуга находится в стадии разработки, проводятся эксперименты – насколько сильно она будет востребована. Небольшой мобильный бокс для отдыха, по мнению разработчиков, будет весьма уместен не только в аэропортах, но также на железнодорожных вокзалах и автовокзалах. Первые такие капсулы появились в международном аэропорту Шереметьево в терминале «Аэроэкспресс». Такая автономная капсула получила универсальное название «слипбокс» и предназначена для сна и полноценного отдыха пассажиров. Капсула изнутри представляет собой нечто похожее на купе поезда.
Пресс-секретарь терминала «Аэроэкспресс» Вадим Семикин поясняет, что слипбокс является экспериментальной моделью, и пока аэропорт имеет в наличии одну капсулу – оборудовать помещения несколькими боксами будут тогда, когда полностью будут уверены в востребованности данной идеи. Пассажиры, по словам авторов проекта, пока только знакомятся с новинкой.
Также планируется установка нескольких капсул для отдыха в одном из московских гостиниц. Для этого заказали изготовление порядка 30-ти слипбоксов. Авторы нововведения говорят о том, что внутри бокса для отдыха очень тихо – работает система звукоизоляции. Слипбокс оборудован двумя кроватями, которые расположены таким образом, чтобы отдыхающие не мешали друг другу.
Кровати имеют функцию автоматической смены постельного белья. Также в капсуле размещены тумбочка, столик, зеркала возле кроватей. Разработчики планируют в случае успеха проекта разместить там телевизор, доступ к WiFi и кондиционеры. Многие страны мира уже весьма активно используют подобные капсулы для отдыха в т.н. «капсульных отелях». Главное отличие разработки наших соотечественников от опыта зарубежных коллег заключается в том, что такие боксы будут размещаться прямо на железнодорожных и автовокзалах, а также в аэропортах. Пассажир сможет воспользоваться услугой и зайти в капсулу для отдыха после прохождения паспортного контроля. В терминале «Аэроэкспресс» международного аэропорта Шереметьево уже начал активную работу капсульный отель.
Такое необычное название он получил благодаря малому размеру номеров. Но небольшой размер помещения все же позволил разместить в нем самое необходимое: кровать, санузел, тумбочка. Поселиться в таком мини-отеле пассажир имеет право ДО прохождения паспортного контроля. Время пребывания в таком отеле — минимум четыре часа.
Комната эконом-класса на одного за четыре часа обойдется приблизительно в полторы тысячи рублей.
Каждый последующий час придется доплатить по 300 рублей.
Это дешевле, чем отдых в автономной капсуле – слипбокс, как считают авторы проекта, будет рентабелен в том случае, если пассажир заплатит за час пребывания в нем 400 рублей в двухместном слипбоксе, и 500 – в одноместном.
Специалисты-сомнологи (психологи, которые изучают влияние качества и количества сна на здоровье и поведение человека) высказали свои сомнения насчет эффективности сна в подобной автономной капсуле. Эксперты полагают, что пассажир, зная о том, что скоро его рейс, просто будет не в состоянии полноценно расслабиться и выспаться.
Слипбокс-отели в Москве
Год назад в Москве в доме 27 на 1-й Тверской-Ямской открылся модульный отель – постояльцам предлагается провести время в отдельных модульных комнатах. Инвестором идеи выступил Леонид Черников. Разработкой дизайна и архитектуры занялись архитекторы Алексей Горяинов и Михаил Крымов из московского бюро Arch Group. Модули представлены в нескольких вариациях: с телевизором и без, на двоих или на одного, из дерева или алюминия. В Sleepbox Hotel Tverskaya уже закупили около 50-ти модулей из дерева для двоих и 10 металлических и пластиковых модулей на одного человека.
Стартаперы почти год искали подходящее месторасположение для своих слипбоксов. Бизнесмены утверждают, что идея зародилась с целью улучшить качество пребывания на территории Москвы тех пассажиров, которые посещают столицу транзитом, и которые не желают платить большие деньги за то, чтобы пару-тройку часов прийти в себя и продолжить путешествие.
Отель оформлен в футуристическом стиле. Михаил Крымов: «Первоначально мы думали устанавливать слипбоксы в аэропортах и на вокзалах либо ставить их массово в бывших промзданиях и заброшенных цехах, где много пространства. Когда же появилась возможность разместить капсульный отель в достаточно сложном четырёхэтажном здании, мы решили представить его в духе космического корабля, абстрактного пространства, не привязанного к Москве».
По его мнению, отсутствие окон помогает человеку полностью погрузиться в атмосферу «пребывания в открытом космосе». Непонятно, какая за окном погода и время суток. По сути – это новый формат хостела (удобства находятся на этаже), однако значительно повышен уровень комфорта и звукоизоляции. Первый этаж занят ресепшеном, информационным стендом (карта города, схема метро, расписание авиаэкспрессов), ящиками для размещения багажа, iPadы для клиентов, которым срочно что-то найти в Интернете.
Второй и третий этажи заняты деревянными слипбоксами- номерами для двух человек. Каждый слипбокс оснащен изнутри парой кроватей, полкой, комодом, розеткой, зеркалами. У боксов есть окошки, которые при желании можно зашторить.
Провести в таком космическом номере сутки обойдется посетителю около 2600 рублей.
Преимуществом таких боксов состоит в том, что здесь отсутствует подселение – если гость прибыл в Москву без спутника, ему могут предложить двухместную капсулу за 2600 или одноместную за 2900.
Душевая и санузел общие, находятся на этаже. На этаже находится 5 таких санитарно-гигиенических помещений. Третий этаж оснащен помещением для курения и прачечной. На четвертом этаже расположены одноместные слипбоксы – кровать в боксе одна и есть телевизор. Кроме автономных капсул для сна, в гостинице есть несколько стандартных номеров: пять двухместных (1400 за сутки) и один семейный люкс на четверых (4 900 рублей). Комнаты оснащены собственными душевыми и туалетами, гардеробом и телевизором. Леонид Черников, владелец отеля Sleepbox Hotel Tverskaya, признается в том, что всегда хотел инвестировать свои средства в сферу туризма.
Сначала он занимался изучением рынков хостелов, которых в Москве достаточно немного. Хостел, по словам Леонида, требует много усилий со стороны владельцев, а вот слипбоксы – это что-то новое и интересное: «Мы нацелились на людей, для которых Москва лишь пересадочный пункт, и им надо скоротать где-нибудь восемь часов или сутки. Можно погулять по городу или посидеть в кафе, а можно просто отдохнуть. Также среди наших постояльцев могут быть люди, которые приезжают на конференции или семинары, то есть буквально на несколько дней» — говорит он.
Поскольку территория отеля небольшая, от общей кухни, как в хостелах, решили отказаться, компенсируя нехватку множеством кафе, баров и ресторанов, расположенных поблизости, а также парой автоматов с кофе и снеками, установленных на первом этаже. Ещё один интересный сервис от Sleepbox Hotel Tverskaya – прокат складных велосипедов, который начинает работать весной. Ориентировочная цена проката – 50 рублей в час. Sleepbox Hotel Tverskaya открывается 28 января, а забронировать номер в нём можно уже сейчас онлайн, одном из сайтов. Но те, кто уже побывал в отеле, советуют все же обращаться непосредственно туда.
Стоимость одной ночи в двухместном номере – 2 600 рублей, а в одноместном – 2 900. Этот тип отелей делает ставку на расположение (Sleepbox Hotel Tverskaya находится в непосредственной близости от станции метро и Белорусского вокзала), а также на чистоту, приятный сервис и доступные цены. Эксперты прочат капсульным гостиницам большое будущее, а автор проекта планирует через пару лет открыть целую сеть капсульных отелей в больших городах. Капсульные отели изобрели в Японии. Такие были построены вначале возле крупнейших транспортных узлов, чтобы любой желающий мог подождать своего рейса и вздремнуть. Затем они появились возле более мелких вокзалов и аэропортов, а потом из Японии идея распространилась по всему миру.