Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Пейнтбольный клуб

Бизнес-идея: Пейнтбольный клуб

Начальные вложения: 105 т.р.
Ежемесячная прибыль: 70 т.р.
Срок окупаемости: 2 мес.

Шаг №1. Анализ рынка

Открытие пейнтбольного клуба должно начинаться с анализа рынка (маркетинговых исследований) подобных услуг в вашем городе. Необходимо задать себе вопрос: сколько клубов действует на территории города/района? Есть ли смысл открывать еще один подобный бизнес в вашем городе исходя из существующей конкуренции? Другими словами, вы должны определить емкость рынка пейнтбольных услуг. Тем самым, можно примерно определить на какое количество клиентов вы можете рассчитывать. От этого, в конечном счете, зависит доход пейнтбольного клуба.

Как правило, на каждые 100 тыс. жителей приходится один пейнтбольный клуб. Например, в городе с населением 500 тыс. чел. свободно «уживется» 5 нормально функционирующих клуба. Если их будет больше, войти в подобный бизнес будет сложнее, так как рынок скорее уже поделен.

Конечно, количество действующих клубов не должно являться решающим критерием при открытии бизнеса. Мы живем в условиях свободной конкуренции, и если предоставлять подобные услуги более качественно и иметь четкий план развития клуба, то бизнес может оказаться вполне успешным. Даже с учетом «перенасыщения» рынка.

Шаг №2. Поиск площадки для игр

После определения емкости рынка и целесообразности открытия бизнеса следует определиться с площадками (полигонами) для проведения игр. Основные критерии поиска площадки:

– Расстояние от города. В идеале, площадка должна находиться в черте города, или на его окраине. Это позволит клиентам добираться до вашей площадки с минимальными денежными и временными расходами. Максимальное же расстояние до площадки – не более 30 минут езды от города.

– Наличие удобных подъездных путей. Конечно, редко дорога к площадке будет заасфальтированной. Тем не менее, дорога должна иметь твердое покрытие, позволяющее добраться до площадки как летом, так и осенью, весной или зимой.

– Размер площадки. Для комфортной игры в пейнтбол размер площадки должен быть в среднем 100м2.

– Антуражность. Данный критерий подразумевает наличие на площадке полуразрушенных зданий/сооружений, укрытий, препятствий, оврагов и других объектов, которые придают площадке боевую среду.

Найти игровое поле, которое соответствует всем вышеперечисленным критериям, будет не просто. В этом и заключается сложность поиска оптимальной площадки для игр.

С чего начать поиск? Подбор площадок можно начать с посещения сайтов клубов-конкурентов, которые уже прошли этот не простой путь. О совместном проведении игр на их полигонах всегда можно договориться. Также много информации о заброшенных местах (лагерях, недостроенных зданиях и сооружениях, военных полигонах и т.д.) можно найти в группах соц. сетей и на сайтах любителей игры в «ночной дозор». Можно пойти и традиционным, более затратным путем – лично объехать город и его окраины вдоль и поперек.

Шаг №3. Регистрация деятельности

Вы можете не регистрировать свой клуб. Так делают многие начинающие, да и в прочем давно работающие «полуклубы». Однако следует понимать, что более-менее серьезный бизнес не может работать в тени. И не потому, что это не законно. Штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность не такие уж и большие.

Регистрация деятельности необходимо в первую очередь для того, чтобы открыть расчетный счет в банке – у пейнтбольных клубов немало корпоративных клиентов, которым удобно оплачивать игры по безналичному расчету. В противном случае ваши клиенты будут клиентами других, честно работающих клубов. Также, регистрация бизнеса повышает престиж и статус клуба, позволяет вести более открытую рекламную компанию, продвигать ваш клуб через общественные организации и администрацию района (комитет молодежи).

Самой подходящей организационной формой пейнтбольного клуба является индивидуальное предпринимательство. Регистрация ИП занимает всего 5 рабочих дней, требует минимального пакета документов и денежных затрат (800 руб. госпошлина). Регистрация предпринимательской деятельности осуществляется в налоговой (ИФНС) по месту жительства физического лица. В качестве системы налогообложения выгоднее всего использовать упрощенную систему налогообложения (УСН), 6% от выручки или 15% от прибыли.

Шаг №4. Приобретение оборудования

По завершению регистрации клуба необходимо приобрести оборудование для проведения игр. Затраты на данном этапе составят от 100 тыс. рублей, в зависимости от комплектации и типа приобретаемого оборудования. И так, начинающему клубу потребуется (минимум):

– Комплект маркеров (10 шт.) – от 40 тыс. рублей;
– Баллоны или воздушная система (10шт.) – от 20 тыс. рублей;
– Защитные маски (10 шт.) – от 8 тыс. рублей;
– Комплект камуфляжа в 2-х разных цветах (10 шт.) – от 7 тыс. рублей;
– Дополнительное оборудование (жилеты, заправочная станция, шомпол, флаги и т.д.) – от 10 тыс. рублей;
– Пейнтбольные шары (5 коробок по 2000 шт.) – от 7 тыс. рублей;
– Прочие расходы, в том числе запасное оборудование (маркеры, камуфляж, баллоны) – от 10 тыс. рублей.

ИТОГО: 102 тыс. рублей.

Шаг №5. Поиск персонала

Впервые месяцы работы клубу необходим надежный и грамотный персонал. Найти сильную команду за несколько дней нереально. Возможно, на этой уйдет 1-2 месяца, а то и больше. Поэтому шквал основных задач, в первое время, придется решать лично владельцу клуба. Он одновременно будет и директором, и бухгалтером, и инструктором. В дальнейшем, по мере развития клуба, потребуется нанять техника, два инструктора, бухгалтера, менеджера по рекламе/привлечению клиентов и директора (управляющего). Роль трех последних может исполнять и владелец клуба. Фонд оплаты труда наемного персонала составляет, в среднем 30-50 тыс. рублей в месяц.

Шаг №6. Реклама

Начинающему клубу реклама нужна как воздух. Поэтому при открытии клуба определенная часть средств уйдет именно на эту статью расходов. Примерный бюджет средств на рекламу составляет от 10 тыс. рублей в месяц. Львиная доля клиентов, сегодня приходит посредством сети интернет. Поэтому к статье первоначальных затрат можно отнести создание и раскрутку собственного сайта-визитки, а это еще 15 – 30 тыс. рублей.

Основными эффективными каналами привлечения клиентов являются:

– Реклама в СМИ (газеты, ТВ, радио);
– Создание и раскрутка группы клуба в соц. сетях;
– Проведения бесплатных промо-игр, акций;
– Личные звонки и приглашения крупным корпоративным клиентам;
– Классическое «сарафанное радио», эффект от которого растет по мере роста популярности клуба.

Шаг №7. Открытие клуба

Первоначальные затраты на открытие бизнеса, в том числе на приобретение оборудования, создание и раскрутку сайта, а также рекламу клуба составят не менее 150 тыс. рублей.

Открытие клуба лучше всего приурочить к какому-либо крупному празднику или дню города. Так вы можете привлечь широкие массы игроков и получить «со старта» часть постоянных клиентов.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: