Магазин, который занимается продажей товаров для дома, может быть в виде узкоспециализированного торгового центра или же хозяйственного супермаркета.
Для магазинов, которые торгуют только определенным видом товаров, гораздо проще сформировать широкий ассортимент.
Однако универсальные хозяйственные магазины также популярны. Посетителям удобно делать покупки товаров для дома в одном месте.
В универсальных магазинах всегда много клиентов и большой товарооборот.
Особенности бизнеса
В первую очередь, предприниматель, принимающий решение о создании универсального магазина товаров для дома, должен рассчитать свои финансовые возможности. Исходя из этого, нужно решить, какой масштаб будет иметь новый магазин.
Можно сформировать ассортимент из нескольких категорий товаров для дома или сделать магазин, где можно купить практически все — от кастрюли до мыла.
В универсальном магазине, который имеет большой ассортимент, оптимальной является организация продажи в виде самообслуживания.
К преимуществам этого бизнеса можно отнести то, что товары для дома пользуются спросом всегда. При этом хранить их можно длительное время и для этого не требуется каких-то специальных условий.
Торговое помещение
Разумеется, для такого магазина предпочтительно находиться на улице с оживленным движением пешеходов.
Однако стараться найти помещение именно на трафиковой улице не имеет большого смысла. Удачным местом для магазина будет большой спальный район. Стоимость арендной платы там гораздо ниже, а количество посетителей ничуть не меньше.
Для магазина универсального формата минимальная площадь помещения должна составлять от ста квадратных метров.
Будет удобно, если магазин разместится в отдельном помещении или займет первый этаж жилого здания.
В помещении следует обязательно выделить зоны для торговли, склада и небольшой комнаты для сотрудников магазина.
Оформлять интерьер помещения рекомендуется в строгом классическом стиле.
В качестве оборудования необходимо приобрести: полки, витрины, стенды и кассовый аппарат. Кроме того, в магазине самообслуживания обязательно должна быть кнопка для экстренного вызова охраны и установлена система видеонаблюдения.
Ассортимент
Все товары для дома можно разделить на следующие группы:
Кухня (посуда, сковородки, столовые приборы и т. д.).
Инструменты (кисти, шпатели, отвертки, шуруповерты и т. д.).
Все для дома (ведра, тазы, запчасти к сантехнике и т. д.).
Бытовая химия (стиральные порошки, средства для мытья посуды, моющие средства и т. д.).
Можно по желанию хозяина магазина разнообразить ассортимент, например, канцелярскими товарами. Важно дополнять ассортимент сезонными товарами:
Украшения – к Новому году.
Принадлежности приготовления шашлыка и отдыха на природе.
Садово-огородные товары – для дачного сезона
Выбор поставщиков
Желательно заключить соглашение непосредственно с производителями товаров или оптовыми компаниями.
На первоначальном этапе целесообразно брать товары под реализацию.
Не нужно сразу же закупать товары большими партиями. Нужно проанализировать то, как они будут раскупаться.
Сотрудники магазина
Для функционирования универсально предприятия потребуются примерно девять человек. В их числе – директор магазина, бухгалтер, два продавца, кладовщик, два охранника и уборщица. В обязанности директора магазина входит контроль над ассортиментом и его своевременное пополнение.
Нужно заметить, что часто для ведения бухгалтерии, уборки и охраны помещения экономически более выгодно заключить договор с компаниями, которые предлагают подобные услуги.
Рентабельность и окупаемость
Минимальная сумма стартового капитала для создания бизнеса составляет 800 тыс. руб. Сюда войдут затраты на регистрацию предприятия, ремонт и дизайн помещения, приобретение оборудования и первой партии товаров, расходы на рекламу, аренду и заработную плату.
По данным статистики ежемесячный торговый оборот хозяйственного магазина, имеющего площадь не менее ста квадратов, составляет 350 тысяч рублей.
С учетом текущих затрат обычная прибыль до налогообложения составляет за месяц до шестидесяти пяти тысяч рублей.
Исходя из этого, первоначальные вложения в бизнес смогут окупиться уже через 18 месяцев работы. Поэтому идея о создании универсального хозяйственного магазина имеет хорошие перспективы.