Бизнес идея: Открываем типографию
Полиграфические услуги пользуются большим спросом на рынке при относительно небольшой конкуренции. Полиграфический бизнес сегодня может быть достаточно перспективным и динамично развиваться. Предприятия, работающие сегодня на полиграфическом рынке, придерживаются, в основном, следующих принципов предложения услуг:
— большое количество услуг при небольшом тираже и продолжительном сроке исполнения;
— малый набор услуг при большом тираже и относительно быстром исполнении.
Таким образом, рынок предложения имеет ниши, которые можно занять и успешно работать, расширяя перечень и объемы услуг. Что нужно для того, чтобы открыть типографию? Что нужно учесть и на что обратить внимание для того, чтобы открытый бизнес успешно развивался? Попробуем в этой небольшой статье подробно ответить на эти вопросы.
Регистрация предприятия
Первый шаг, который следует сделать. Наиболее подходящей формой станут ООО или ИП. Регистрация предприятия, постановка на учет в различных фондах, открытие банковского счета производится согласно действующему законодательству.
Помещение под типографию
Существует два возможных варианта: покупка помещения или аренда. Местоположение – предпочтительно, центральная деловая часть города. При высокой стоимости помещения или аренды в центре, можно выбрать более дешевые местоположение в других районах, а доставку заказов осуществлять курьерами. Успешность работы типографии зависит, в основном, от правильно проведенной рекламы, качества продукции, ценовой политики. Площадь помещения под типографию должна быть не менее 60 кв. м, учитывая складское помещение и санитарный узел.
Оборудование
В перечне представлен минимальный набор техники, необходимой для открытия типографии, который дает общее представление о том, какая техника необходима для небольшой типографии. Вместо предлагаемых моделей можно использовать другие модели оборудования при сохранении набора.
1. Копировальная машина (формат А3)
— скорость печати – 15 копий в минуту
— масштаб, % – до 200
— рабочий ресурс – 100 – 120 тыс. копий
2. Ризограф GR2700
— скорость печати – до 60 копий в минуту
— масштаб, % – до 200
— рабочий ресурс – 40 – 50 тыс. копий
3. Принтер лазерный
— скорость печати – до 10 страниц в минуту
— рабочий ресурс – 6500 страниц
4. Персональный компьютер полной комплектации с монитором 17 дюймов
5. Сканер
— формат – 216 х 279 мм
— масштаб, % – до 200 с шагом 1%
— полноцветный за один проход
— прямая передача картинки на принтер
Стоимость набора оборудования около 200 000 рублей. Срок окупаемости его – около 1 года.
Персонал
Персонал на этапе развития не более 4 человек. При наборе персонала следует учесть, что необходим, по крайней мере, один человек, хорошо знающий оргтехнику, умеющий ее обслужить и сделать простейший ремонт, если это понадобится. Следует принять, как минимум, одного полиграфиста и одного дизайнера, остальные – вспомогательный персонал. Полиграфист полностью отвечает за производственный процесс, а также является главным специалистом по закупке оборудования и расходных материалов.
Дизайнер работает над разработкой макетов печатной продукции, логотипов и т. п. Имея в штате грамотного, нешаблонно мыслящего дизайнера, вы всегда можете рассчитывать на достаточное количество клиентов. Найти свободных грамотных специалистов в полиграфии в настоящее время непросто, однако, это необходимо сделать, поскольку квалифицированные специалисты в этой области – главный залог успеха бизнеса.
Реклама
Рекламу типографии следует максимально разнообразить. Кроме размещения рекламы в местных СМИ, не забудьте о почтовой рассылке, телефонных звонках потенциальным клиентам. Обязательно откройте свой сайт в интернете и делайте рассылку с предложениями электронной почтой.
Дополнительные услуги
Кроме типографских услуг, особенно на этапе становления, вы можете оказывать дополнительные: ксерокопирование, сканирование, переплетные работы, ламинирование, тиражирование материалов. Попытайтесь сотрудничать с предприятиями и учебными заведениями с целью привлечения заказов для печати бланков, буклетов, листовок, учебной и методической литературы. Старайтесь охватить заказы разных групп потребителей, чтобы со временем выделить главных для себя постоянных клиентов, которые, несомненно, у вас появятся.