Стартовый капитал – 370 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 160 тыс.руб.
Срок окупаемости – 3 мес.
Если у вас есть желание открыть собственное дело с небольшими инвестициями, то можно рассмотреть вариант открытия пункта проката веломобилей. Веломобиль — это транспортное средство с мускульным приводом, имеющее прочную металлическую конструкцию, четыре колеса и удобное сиденье для пассажира.
Пункт проката веломобилей замечателен тем, что у него очень широкий круг клиентов. Конструкция многих моделей не имеет возрастных ограничений. Веломобилем могут управлять дети от 3-х лет, взрослые и люди пожилого возраста. Некоторые модели имеют два сиденья, что позволяет детям кататься в сопровождении взрослых. Спрос на прокат, особенно среди детского населения всегда очень высокий.
Большим плюсом проката веломобилей является относительная легкость открытия бизнеса. Для старта небольшого дела достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство, приобрести несколько моделей веломобилей и найти удобное место для проката. Что же касается приобретения веломобилей, то на данное мероприятие не требуется больших инвестиций. Для организации проката достаточно приобрести от 6 до 10 моделей веломобиля. Стоимость такого парка – от 80 до 350 тыс. рублей в зависимости от типа или «крутизны» моделей.
Пункт проката лучше размещать в местах повышенной проходимости людей, естественно с наличием свободного асфальтного покрытия для проката веломобилей. При этом пункт проката не должен пересекаться с дорогой для движения автотранспорта.
Самыми доходными местами для размещения проката являются:
1). Городские парки аттракционов. Территория таких парков имеет асфальтные дорожки, отлично походящие для организации пункта проката веломобилей. Заключение арендного договора с частными владельцами парков, как правило, не составляет особых проблем;
2). Центральные площади города и набережные. Для организации проката в таких местах необходимо обратиться за временным договором аренды в администрацию города. Решением арендных вопросов занимается комитет управления городским имуществом (КУГИ). Получить разрешение на организацию проката в КУГИ достаточно просто. Сегодня власти стараются поддерживать активный образ жизни населения, поэтому они с пониманием относятся к подобным идеям.
В отличие от проката электромобилей, веломобиль не требует подзарядки аккумулятора. Конструкция многих моделей достаточно крепкая и долговечная. Именно поэтому вложенные средства окупаются без особых проблем.
С парком веломобилей, состоящим из 10 моделей, вполне может справиться всего один оператор. Зарплату оператору следует устанавливать в процентах от выручки, например 15% от дневного дохода пункта проката. В таком случае работник будет заинтересован в привлечении максимального количества клиентов. Единственный негативный момент в таком прокате – кража выручки оператором. Это минус практически всех прокатных клубов. Поэтому нанимать на работу надо проверенных людей, из числа родственников или хороших знакомых.
Стоимость проката, в зависимости от региона, в среднем составляет 100 руб./10 мин. Если в день прокатом воспользуется хотя бы 30 человек (это минимум), выручка составит 3000 рублей, в месяц 50-60 тыс. рублей. Часть средств уйдет на оплату оператору и аренду. Чистая прибыль в месяц составит чуть более 40 тыс. рублей. За несколько летних месяцев, затраты на открытие клуба могут полностью окупиться.
И пусть прокат веломобилей не претендует на роль «большого» бизнеса. Это скорее небольшое сезонное дело, с минимальными инвестициями и проверенным доходом. По словам некоторых предпринимателей, затраты на покупку веломобилей могут окупиться за два городских праздника.
И так, перечислим основные преимущества проката веломобилей как небольшого бизнеса:
Низкие инвестиции в открытие дела;
Надежность и долговечность веломобилей;
Быстрая окупаемость вложений;
Легкость открытия бизнеса, отсутствие административных барьеров.