Бизнес идея: Организация аэроклуба

Бизнес идея: Организация аэроклуба

1. Всё больше и больше встречается людей, которым приелись традиционные, широко распространённые методы отдыха. Курорты почти все уже изъезжены, и даже в неведомых большинству туристов местах вряд ли можно рассчитывать на что-то действительно оригинальное. Во всяком случае, найти это «оригинальное» не так-то и просто…
А значит, растёт и будет расти популярность нестандартного досуга. В том числе, полётов на малых самолётах. Так почему бы начинающему предпринимателю не рассмотреть в числе вариантов ещё и этот?


2. Уровень конкуренции в сфере коммерческих аэроклубов пока что ещё очень мал. В то же время, доход тех, кто решит вложиться в него, весьма радует – за каждый час полёта клиенты платят до тридцати тысяч рублей. Но не всё так просто. Ведь слабое развитие малой авиации в России связано с целым рядом препятствий.

3. Так, все полёты на высотах менее полутора сотен метров скрупулёзно фиксируются и контролируются надзорными органами. Перед каждым вылетом требуется не менее чем за сутки предоставить маршрут и временной график его.
Но даже такая предупредительность не гарантирует от возможного отказа со стороны служб воздушного контроля. Для сравнения, за рубежом разрешение получается в течение двух часов, а оповещение контролирующих организаций возможно и по телефону.

4. Другое немаловажное препятствие – необоснованный страх очень многих людей, которые потенциально согласились бы, перед полётами вообще и слабая информированность о предложениях в сфере проката воздушных судов.
Но если трудности с разрешениями на полёты понятны, если страх людей будет постепенно преодолеваться – то нельзя этого сказать о требованиях к организации взлётной площадки (аэродрома). Помимо приобретения земельного участка с очень жёстко прописанными параметрами, нужно организовывать диспетчерскую, подготавливать взлётно-посадочную полосу и так далее.

5. Нет смысла злиться на чиновников и законодателей по поводу таких ограничений: в конце концов, речь идёт об источниках повышенной опасности. Всего в нашей стране есть четыре десятка аэроклубов с действующими аэродромами.
Все участники аэроклубов платят внушительные взносы (как вступительные, так и ежемесячные). В обмен на взносы они получают право использовать летательные аппараты, принадлежащие другим лицам и организациям.

6. Минимальная цена вертолёта начинается от четверти миллиона долларов (не менее пятнадцати миллионов рублей), самолёта – от полутораста тысяч долларов (семь-восемь миллионов рублей).
Источники доходов аэроклуба заключаются в продаже техники, в аренде и в обучении пилотированию. Продажа, понятное дело, не может быть регулярной и постоянной, тем более при накручивании цен.
Аренда приносит регулярный, но нестабильный по величине доход. Уроки пилотирования, таким образом, приносят наибольшую прибыль. Если купить недорогой вертолёт, который станет летать 70 часов в месяц, доход может составить более двенадцати миллионов рублей за год.

7. Расходы, помимо ГСМ, аренды площадки, рекламы, технического обслуживания, амортизационных расходов, заработной платы несколько уменьшают чистый доход – но и после этого он составляет примерно полмиллиона рублей в месяц.
Определённую пользу может принести и прокат техники. Ведь всё популярнее становятся развлекательные полёты в связи с различными торжествами. Стоимость полёта варьируется от двухсот до тысячи долларов, в зависимости от расходов на обслуживание и топливо.


Точка [CPS] RU

Оцените пост