Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Обувной магазин

Бизнес-идея: Обувной магазин

Стартовый капитал – 1350 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 220 тыс.руб.
Срок окупаемости – 5 мес.

Открытие обувного магазина — серьезный шаг, требующий от предпринимателя внушительных денежных вложений и четкого понимания алгоритма ведения продаж. Несмотря на большое количество магазинов и отделов, торгующих обувью, данный рыночный сегмент остается весьма рентабельным и прибыльным.

Чтобы реализовать собственную задумку об открытии магазина обуви, следует изучить рынок и составить пошаговый бизнес-план с подробными расчетами. Итак, как открыть обувной магазин самостоятельно?

Обувной бизнес: с чего начать?

Прежде чем оформлять документы и приступать к работе, следует изучить последовательность действий. Она такова:

Анализ ситуации на рынке, расчет конкурентоспособности предприятия.
Составление бизнес-плана магазина.
Документальное оформление.
Выбор помещения и наем работников.
Рекламные акции и PR-компании для привлечения клиентов.

Оценка экономической ситуации

На сегодня множество предпринимателей предпочитают организовывать свой бизнес в виде точки продажи обуви различной ценовой и качественной категории. Наиболее востребованной является всевозможная детская обувь, на втором месте — женская, а мужская составляет не более 20% от общей части проданного.

Перед тем как решиться на открытие магазина обуви, стоит оценить свою конкурентоспособность и провести общий анализ ситуации, выяснив основную категорию покупателей.

Для процветания предприятия важен каждый организационный момент — от выбора ассортимента и ремонта в помещении до расположения магазина и платежеспособности клиентов в конкретном населенном городе или районе:

в небольших городках, где среднестатистический заработок невысокий, целесообразно открывать точку, торгующую обувью по низкой и средней стоимости;
в торговых точках, расположенных в ТЦ, в окружении дорогостоящих бутиков, принесет прибыль исключительно продажа высококачественной и дорогой обуви;
в районах, где много детских садов, поликлиник, площадок нелишним будет магазин с обувью для детишек, причем, желательно чтобы диапазон цен на продукцию был обширным.

Стоит сразу отметить, что обувной бизнес весьма затратный, предпринимателю придется вложить в него немало денежных средств, большая часть которых уйдет на закупку товара.

Выбор товарной группы и местоположения магазина
Наиболее рентабельными являются магазины, торгующие обувью для детишек. Но, конкуренция в этом бизнесе зашкаливает — каждый предприниматель старается занять прибыльное местечко.

Наибольшим спросом пользуются универсальные обувные магазины, где можно приобрести обувь сразу для всех членов семьи. Такие торговые точки приносят максимальную прибыль.

Где может быть расположен магазин с обувью?

В ТЦ, гипермаркете. Проходимость в таких местах очень высока, но и аренда «кусается», а также — требуется снимать сразу большую площадь (более 50 квадратных метров), чтобы обувь стояла свободно и покупатель мог рассмотреть и примерить понравившуюся пару не толкаясь с остальными. Ассортимент такого магазина может быть узкоспециализированным, а может — универсальным.
Отдельно стоящее помещение. Проходимость зависит от месторасположения здания, тут также может продаваться различный обувной ассортимент.
Отдел в небольшом магазине. Поскольку площадь точки будет небольшой, целесообразно организовать магазин узкой обувной направленности, то есть исключительно с детским или взрослым ассортиментом.

Оформление документов на ведение обувного бизнеса

Вести легальную торговлю можно только после оформления всех соответствующих документов:

Регистрация в налоговом органе как ООО или ИП, выбрать систему налогообложения.
Арендный договор или свидетельство, подтверждающее право на владение помещением.
Допуск помещения в эксплуатацию от РосПожНадзора.
Разрешение на ведение деятельности от СанЭпидемСтанции.
Разрешение РосПотребНадзора на торговлю данной группой товаров.

Все товары в магазине обязательно должны иметь качественные сертификаты соответствия.

Ремонт и оборудование помещения

Прежде чем открыть обувной магазин, следует сделать в помещении качественный ремонт и разместить оборудование. Если нет желания тратиться на наем дизайнера, можно самостоятельно разработать проект преображения арендуемого или собственного помещения. Материалы, которые будут использоваться, должны быть безопасны и нетоксичны.

В помещении обязательно должен быть отдельный от зала склад, где хранится обувь. Склад должен быть теплым и сухим, иначе товар может потерять презентабельный вид и качество.

Необходимое оборудование

стеллажи — они потребуются как для торгового зала, где будут стоять образцы, так и для склада;
витрины — на них выставляются образцы товара, предлагаемого торговой обувной точкой;
зеркала разных размеров — их устанавливают и внизу, на уровне ног (маленькие, на подставках), и так, чтобы покупатель смог оглядеть себя целиком (большие, крепятся к стене);
мебель — стульчики, диваны, пуфики, скамейки;
мебель для кассира-продавца — стол, компьютер, стул, контрольно-кассовый аппарат).

Отличной идеей является установка в магазине POS-терминала, чтобы клиенты смогли расплачиваться банковскими картами. Такой ход позволит увеличить приток покупателей.

Дополнительные товары

Можно разместить возле кассы дополнительные товары на отдельных витринах:

стельки;
средства для ухода за обувью;
ремни и прочие мелочи.

Наем работников в обувной магазин

К выбору консультантов следует отнестись серьезно, ведь от их работы немало зависит вернется ли клиент в ваш магазин повторно. Продавец должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте обуви, но и располагать к себе пришедшего человека, а также — умело склонять потенциального клиента к покупке.

Если площадь магазина обуви большая, то помимо 4–5 консультирующих продавцов нужны:

уборщица;
администратор зала (старший продавец);
охранник;
бухгалтер.

Заработная плата каждого работника заносится в бизнес-план в статью ежемесячных расходов.
Варианты привлечения покупателей

Чтобы магазин стал посещаемым, потенциальные клиенты должны о нем узнать. Лучшими по эффективности являются такие способы пиара:

«сарафанное радио», то есть информация, полученная от знакомого в качестве рекомендации — этот вариант идеален, но в полную силу будет действовать после того, как магазин посетят не один десяток человек;
реклама на радио, ТВ, в интернете;
уличная реклама — баннеры, раздача листовок, почтовая рассылка.

Покупателям, как правило, очень нравиться посещать всевозможные распродажи, поэтому устраивайте их по любому поводу (не в ущерб себе, конечно). Так, снизив цену обуви на 15–20%, при первоначальной наценке в 200%, вы сможете заработать больше.
Бизнес-план обувного магазина

Грамотный бизнес-план обязательно включает в себя:

список расходов;
предположительную прибыль и рентабельность предприятия;
алгоритм выхода на стабильную прибыль.

Точно рассчитать затраты на обувной магазин, не имея исходных данных, невозможно. Но, примерную смету составить можно.

Первоначальные расходы на семейный обувной магазин

приобретение оборудования и аппаратуры — от 190 000 рублей;
покупка мебели и оборудования — от 150 000 рублей;
завоз ассортимента — от 800 000 рублей;
ремонт и текущие расходы — от 120 000 рублей.

Ежемесячные расходы

выплата работникам заработной платы — от 15 000 на человека;
оплата коммунальных услуг и аренды — от 80 000 рублей;
реклама — от 5 000 рублей;
текущие расходы — от 20 000 рублей.

Итого, на открытие магазина и первый месяц ведения бизнеса необходимо обладать денежными средствами в размере 1 380 000 российских рублей.

На каждую пару обуви делается наценка в 50–300%, поэтому окупаемость может быть различной. Как правило, магазин, расположенный в правильном месте, окупает себя в течение первого года работы.

«Подводные камни» и особенности обувного бизнеса

В данной сфере бизнеса высока конкуренция, поэтому необходимо следить за новинками обуви и своевременно обновлять ассортимент. В этом-то и подвох — новую обувь завезти несложно, а вот куда деть уже имеющуюся (но вышедшею из моды или ставшую несоответствующей сезону)?

Такой вопрос каждый предприниматель решает по-своему:

продают оставшиеся пары по минимально, чуть выше закупочной, цене;
увозят обувь на хранение в снятый отдельно склад (что тоже станет статьей расходов).

Стоит помнить, что большинство оптовых поставщиков продают обувь коробами, в которых находится целый размерный ряд определенной модели. Но, продать их все проблематично.

Для стимуляции покупательского спроса можно проводить акцию «последний размер из ряда — скидка 50%» и прочие подобные пиар-мероприятия.

Выбор поставщика

если вы решили работать с определенными фирмами, то стоит заключить с ними договоры напрямую;
поставщик должен предоставлять сертификаты качества на каждую партию обуви, требующей сертификации;
обувь, приобретаемая у фирмы, должна быть качественной.

Магазин обуви с широким ассортиментом продукции на любой вкус, возраст и стиль всегда будет пользоваться у покупателей спросом. А если в нем работают клиентоориентированные профессиональные продавцы — это настоящая золотая жила.

Обувной бизнес — динамичный и затратны вид деятельности, но приносящий неплохой доход и быстро окупающийся. Если вы желаете открыть магазин обуви — читайте наши советы и дерзайте.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: