Бизнес-идея: Магазин строительных материалов


Начальные вложения: 800 т.р.
Ежемесячная прибыль: 65 т.р.
Срок окупаемости: 12 мес.


SpaceWeb

Согласно исследования проведенного ABARUS Market Research Российский рынок розничной торговли строительными материалами по сравнению с западным находится на начальной стадии развития. При этом, ежегодные темпы прироста составляют 20%.
В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта составлял более $14 млрд. по России.В 2011 году объем рынка составил порядка 17 млрд. дол., а к 2020 г. объем рынка составит порядка 30-35 млрд. дол. (мнение экспертов).

Порядка 80-90% объема строительного рынка приходится на крупные сетевые компании (как российские, так иностранные), а оставшуюся часть рынка делят между собой магазины одиночки, небольшие торговые сети (региональные).

С учетом того, что на российский рынок планируют зайти несколько новых иностранных игроков, а так же с учетом планов по расширению действующих федеральных сетей доля рынка «магазинов-одиночек» будет сокращаться.

В связи с вышеизложенным, небольшие магазины не могут конкурировать с федеральными розничными ретейлерами ни в ценах, ни в ассортименте предлагаемой продукции.

Но если вы хотите начать бизнес в сегменте розничной торговли строительными материалами, то можете попробовать открыть небольшую торговую точку в формате «У дома».

У данного типа магазина имеются следующие преимущества:

– Возможность открыть магазин в районе, куда не зайдут федеральные сети по причине невозможности получения крупных оборотов.
– Особый ассортимент представленного товара и индивидуальный подход к покупателю.

Организация розничной торговли строительными материалами
1.1. Помещение

Помещение, в котором планируется открытие розничного строительного магазина в формата у дома должно соответствовать следующим критериям:

– Площадь 30-50 кв.м.
– Помещение должно располагаться в жилом массиве, в шаговой доступности для покупателей.
– Отсутствие в непосредственной близости других магазинов по продаже стройматериалов.

1.2. Оборудование

К выбору оборудования можно подойти достаточно свободно, так для снижения затрат на покупку оборудования часть стеллажей и полок для товара можно сделать своими руками, а часть оборудования можно купить б/у.

1.3. Персонал

Магазин должен работать 7 дней в неделю, режим работы с 9.00 до 20.00 для этих целей необходимо, чтобы в штате было 2 продавца. (работают посменно , два через два)

Должность количество оклад Итого

продавец 2 16 000 32 000

ИТОГО 32 000

1.4. Ассортимент

Во время ремонта часто бывает, что не хватило клея для обоев, сломалось полотно ножовки для металла, не хватило гвоздиков, куда-то подевался клей момент, сосед забрал отвертку и не вернул.

Ехать в строительный гипермаркет за такой мелочевкой покупателю не интересно, все это, он готов купить рядом с домом, даже по более высокой цене, в связи с этим все это должно быть представлено в ассортименте.

Примерный ассортимент магазина:

– Строительные смеси
– Расходные материалы для инструментов
– Клей монтажный
– Клей для обоев
– Монтажная пена
– Гвозди, дюбеля, болты и тд.
– Строительные инструменты
– прочий сопутствующий товар.

Для оптимальной работы ассортимент реализуемой продукции должен составлять порядка 300 позиций.

1.5. Поставщики

Выбор поставщиков необходимо осуществлять из действующих в регионе оптовых компаний. Данные компании сами занимаются доставкой продукции до магазина, при долгосрочной работе с ними возможно представление отсрочки по оплате.

Пополнение товарного запаса и ассортимента необходимо осуществлять на еженедельной основе.

2. Технико-экономическое расчеты

2.1. Капитальные затраты на открытие

Капитальные затраты

– Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры) – 100000 руб.

– Создание товарного запаса 700000 руб.

Для поддержания ассортимента и бесперебойной торговли товарные запасы должны составляет минимум две месячные выручки (в ценах закупа), а оптимальный остаток 2,5-3 месячные выручки.

2.2. Выручка

Выручка небольшого (площадью до 50 кв.м.) строительного магазина в формата «У дома» расположенного в густонаселенном жилом массиве, с удачно подобранном ассортиментом, а так же при отсутствии на ближайшем расстояние конкурентов составляет порядка 400 -500 т.р. в месяц.

Для расчетов окупаемости и прибыльности размер месячной выручки взяли 400 тысяч рублей.

2.3. Себестоимость

Наценка на реализуемую продукцию составляет 50-80 % в зависимости от товара, для расчетов за взяли среднюю наценку 60%

Дневной расход

С/стоимость реализации строительных материалов – 250000 руб.

2.4. Общие расходы

– Расходы – 80 000 руб.
– Зарплата – 30 000 руб.
– ЕСН – 10 000 руб.
– Аренда – 25 000 руб.
– Бухгалтерия (аутсорсинг) – 5 000 руб.
– прочие – 10 000 руб.

2.5. Расчет прибыльности магазина стройматериалов

– Выручка – 400 000 руб.
– Себестоимость – 250 000 руб.
– Валовая прибыль – 150 000 руб.
– Расходы – 80 000 руб.
– Прибыль до налогообложения – 70 000 руб.
– Налог ЕНВД – 5 000 руб.
– Чистая прибыль – 65 000 руб.
– Рентабельность продаж – 16,25%

2.6. Расчет окупаемости

Чистая прибыль, руб. – 65 000

Капитальные вложения, руб. – 800 000

Окупаемость, мес. – 12,31

3. Организационные моменты

3.1. Организационная форма

Оптимальная организационно-правовая форма является индивидуальный предприниматель.

3.2. Система налогообложения

Оптимально выбрать льготную систему налогообложения ЕНВД


Тинькофф Бизнес [CPS] RU

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: