Стартовый капитал – 800 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 230 тыс.руб.
Срок окупаемости – 5 мес.
Согласно исследования проведенного ABARUS Market Research Российский рынок розничной торговли строительными материалами по сравнению с западным находится на начальной стадии развития. При этом, ежегодные темпы прироста составляют 20%. В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта составлял более $14 млрд. по России.В 2011 году объем рынка составил порядка 17 млрд. дол., а к 2020 г. объем рынка составит порядка 30-35 млрд. дол. (мнение экспертов).
Порядка 80-90% объема строительного рынка приходится на крупные сетевые компании (как российские, так иностранные), а оставшуюся часть рынка делят между собой магазины одиночки, небольшие торговые сети (региональные). С учетом того, что на российский рынок планируют зайти несколько новых иностранных игроков, а так же с учетом планов по расширению действующих федеральных сетей доля рынка «магазинов-одиночек» будет сокращаться.
В связи с вышеизложенным, небольшие магазины не могут конкурировать с федеральными розничными ретейлерами ни в ценах, ни в ассортименте предлагаемой продукции.
Но если вы хотите начать бизнес в сегменте розничной торговли строительными материалами, то можете попробовать открыть небольшую торговую точку в формате «У дома».
У данного типа магазина имеются следующие преимущества:
Возможность открыть магазин в районе, куда не зайдут федеральные сети по причине невозможности получения крупных оборотов.
Особый ассортимент представленного товара и индивидуальный подход к покупателю.
1. Организация розничной торговли строительными материалами
1.1. Помещение
Помещение, в котором планируется открытие розничного строительного магазина в формата у дома должно соответствовать следующим критериям:
Площадь 30-50 кв.м.
Помещение должно располагаться в жилом массиве, в шаговой доступности для покупателей.
Отсутствие в непосредственной близости других магазинов по продаже стройматериалов.
1.2. Оборудование
К выбору оборудования можно подойти достаточно свободно, так для снижения затрат на покупку оборудования часть стеллажей и полок для товара можно сделать своими руками, а часть оборудования можно купить б/у
1.3. Персонал
Магазин должен работать 7 дней в неделю, режим работы с 9.00 до 20.00 для этих целей необходимо, чтобы в штате было 2 продавца. (работают посменно , два через два)
Должность количество оклад Итого
продавец 2 16 000 32 000
1.4. Ассортимент
Во время ремонта часто бывает, что не хватило клея для обоев, сломалось полотно ножовки для металла, не хватило гвоздиков, куда-то подевался клей момент, сосед забрал отвертку и не вернул. Ехать в строительный гипермаркет за такой мелочевкой покупателю не интересно, все это, он готов купить рядом с домом, даже по более высокой цене, в связи с этим все это должно быть представлено в ассортименте.
Примерный ассортимент магазина:
Строительные смеси
Расходные материалы для инструментов
Клей монтажный
Клей для обоев
Монтажная пена
Гвозди, дюбеля, болты и тд.
Строительные инструменты
прочий сопутствующий товар.
Для оптимальной работы ассортимент реализуемой продукции должен составлять порядка 300 позиций.
1.5. Поставщики
Выбор поставщиков необходимо осуществлять из действующих в регионе оптовых компаний. Данные компании сами занимаются доставкой продукции до магазина, при долгосрочной работе с ними возможно представление отсрочки по оплате.
Пополнение товарного запаса и ассортимента необходимо осуществлять на еженедельной основе.
2. Технико-экономическое расчеты
2.1. Капитальные затраты на открытие
Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры) 100 000
Создание товарного запаса 700 000
Для поддержания ассортимента и бесперебойной торговли товарные запасы должны составляет минимум две месячные выручки (в ценах закупа), а оптимальный остаток 2,5-3 месячные выручки.
2.2. Выручка
Выручка небольшого (площадью до 50 кв.м.) строительного магазина в формата «У дома» расположенного в густонаселенном жилом массиве, с удачно подобранном ассортиментом, а так же при отсутствии на ближайшем расстояние конкурентов составляет порядка 400 -500 т.р. в месяц.
Для расчетов окупаемости и прибыльности размер месячной выручки взяли 400 тысяч рублей.
2.3. Себестоимость
Наценка на реализуемую продукцию составляет 50-80 % в зависимости от товара, для расчетов за взяли среднюю наценку 60%
С/стоимость реализации строительных материалов 250 000
2.4. Общие расходы
Зарплата 30 000
ЕСН 10 000
Аренда 25 000
Бухгалтерия (аутсортинг) 5 000
прочие 10 000
2.5. Расчет прибыльности магазина стройматериалов
Выручка 400 000
Себестоимость 250 000
Валовая прибыль 150 000
Расходы 80 000
Прибыль до налогообложения 70 000
Налог ЕНВД 5 000
Чистая прибыль 65 000
Рентабельность продаж 16,25%