Банк бизнес идей
 
Бизнес идея: Магазин формата фрукты-овощи

Бизнес идея: Магазин формата фрукты-овощи

Бизнес идея: Магазин формата фрукты-овощи

1. Овощи и фрукты — желанные и необходимые продукты в ежедневном рационе любого человека, независимо от возраста. Поэтому, открытие бизнеса в данной категории вполне реально и финансово выгодно, невзирая на всевозможные риски. Концепция предприятия: обеспечение покупателей выбранного региона свежими овощами, фруктами и сопутствующими товарами.

2. Как оформить магазин «Фрукты-овощи»? Необходимо зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, и по заявлению в налоговую инспекцию выбрать упрощенное налогообложение. На открытие магазина также необходимо взять разрешения СЭС, госпожнадзора, электронадзора и госторгинспекции на ведение торговли.

3. Что нужно для открытия магазина овощей и фруктов? Сначала надо сделать анализ рынка данного региона, рассмотреть предполагаемых конкурентов: чем торгуют, каким овощам и фруктам отдают предпочтение, тип магазина, в котором у них ведется торговля. Рассмотреть помещение, которое нужно выбрать под магазин, свое направление работы в нем. Предусмотреть наличие транспорта или его аренду, а также наем водителя (при необходимости) и других работников.

4. Необходимо присмотреть помещение, которое по всем показателям подходит под продажу свежих овощей и фруктов. При этом нужно иметь ввиду, что в магазине должно быть минимум 3-4 дополнительных помещений: под переборку овощей; под переборку фруктов; под склад готовой продукции, с учетом установки холодильных камер под замороженные фрукты и овощи; техническое помещение. Лучше выбрать место под магазин в спальном районе, подальше от больших супермаркетов, но в людном месте, площадью не менее 40 кв. м. И для бесперебойной работы продумать ассортимент товара.

5. В магазине должна быть хорошая вентиляция, чтобы не было запаха гнили, что часто бывает. При проведении ремонта помещения этот фактор необходимо учесть. Поставщики как правило, это овощные базы и базы фруктов, часто они совмещены в единое предприятие. С ними составляются договоры на реализацию продукции: при грамотном составлении бизнес-плана магазина овощей и фруктов можно предусмотреть пункт возврата некоторого количества подгнившей продукции, что снизит процент материальных потерь. Можно пользоваться и услугами фермерских хозяйств, но они должны давать документ о проверке своей продукции на нитраты и другие негативные добавки.

6. В случае отравления продукцией, предприниматель будет защищен. И в том, и в другом случае нужно исходить из цен, которые они предлагают, и из качества продуктов. И то, и другое очень важно. С поставщиками баз необходимо заключить договора на несколько лет. На отборку товара для магазина лучше ездить самому предпринимателю.

7. Транспортировка овощей и фруктов В этом бизнесе наличие транспорта обязательно, либо его аренда, поскольку продукция скоропортящаяся и требует «индивидуального» подхода, а значит, привозить ее лучше небольшими партиями, но часто. На первых порах следует изучить спрос населения: какая продукция пользуется большим спросом в магазине, какая меньшим, какая вообще не пользуется или очень редко запрашивается. На этих данных и строить дальнейший завоз товара. Исходя из данных спроса, можно
рассчитать потребность в топливе на месяц вперед: товар может быть разбросан по разным базам, отсюда разный километраж, а средства нужно правильно распределить.

8. Хочу открыть магазин овощей и фруктов. Как быть с рисками? Основной причиной, по которой многие отказываются от ведения данного вида бизнеса, это его риски. Однако, при правильном подходе можно минимально снизить материальные потери. К основным рискам относятся здесь: усушка товара; утряска; подгнивание продукции (вплоть до 15%); бой стеклотары (при перевозке консервированных овощей и фруктов в стеклянной таре).

9. Необходимо просчитать наценку в среднем, с учетом всех рисков, на количество товара, которое может реализоваться за день. Рассчитать планируемую прибыль от продажи товара и общую прибыль, с учетом вычета всех расходов ( платы за аренду, свет, коммунальные услуги, уплату налога, оплаты труда нанятых работников, расходы на топливо для транспорта). Исходя из чистой прибыли, можно рассчитать время окупаемости магазина. Обычно, такие предприятия окупаются максимум за 6-18 месяцев.

10. Персонал Для небольшого магазина достаточно иметь: реализатор — 1; рабочий по переборке фруктов-овощей -1 (он же может выполнять функции грузчика), водитель — 1 (или его заменяет предприниматель)

11. Оборудование для открытия магазина «Фрукты-овощи» Наиболее важным оборудованием для такой торговой точки являются: Витрины для выкладки овощей, фруктов, сухофруктов; Стеллажи и прилавки; Корзины; Холодильная камера; Холодильная витрина для завороженных продуктов; Весы. Ассортимент товара и его выкладка Окупается магазин фруктов и овощей максимум за 6-18 месяцев Чтобы быть конкурентоспособным наряду с другими предпринимателями, необходимо иметь хороший ассортимент в магазине и поддерживать его на уровне от от 35 до 65 наименований.

12. В магазине должны быть: из овощей: картофель, морковь, огурцы, помидоры, нескольких видов, баклажаны, чеснок; из фруктов: яблоки, вишни, черешни, груши, сливы; сухофрукты; замороженные фрукты и овощи; экзотические фрукты; овощи и фрукты консервированные; соки; воды. Успех в торговле зависит и от правильной выкладки товара — завлекали для покупателя: яркой окраски фрукты и овощи раскладывать видимой горкой или в плетенные декоративные корзинки. Здесь хорошо бы познакомиться со специальным разделом в литературе по розничной торговле.

13. Выгодно ли открыть магазин фруктов и овощей? Торговля овощами — несложный процесс, сложнее держать магазин постоянно «на плаву», так как в торговле овощами-фруктами в летний период бывает спад и необходимо продумать заранее, как выйти из него с малыми материальными потерями. Чтобы не было простоев в летний период, рекомендуется продавать соки, фруктовые напитки, воды. Магазин среднего порядка дает средний доход, но зато постоянный. Можно поставить себе цель — со временем открыть сеть магазинов.

Оцените пост