Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Криосауна

Бизнес-идея: Криосауна

Бизнес-идея: Криосауна

Бизнес-идея: Криосауна

1. Оказывается с помощью холода можно лечить множество болезней, в том числе болезнь суставов, внутренних органов, заболевания позвоночника, нарушения работы органов дыхания и многое другое. Кроме этого, воздействие низких температур оказывает омолаживающий эффект на кожу человека. Полезные свойства холода стали известны еще в 1971 году, когда японский доктор Тосичи Ямаучи определил его лечебный эффект на пораженные суставы.

2. В современном мире лечение холодом называется криотерапией, а аппарат, в котором проводятся лечебные процедуры — криосауной. Несмотря на новизну услуги и её слабую раскрученность те, кто попробовал сеанс криотерапии желают повторить его снова и снова. Это создает серьезные предпосылки для открытия успешного бизнеса на криосаунах.

3. Внешне криосауна напоминает солярий. Процедуры здесь также проводятся стоя. Однако внутри все устроено по-другому. В отличие от солярия в криосауне на человека не воздействует ультрафиолет. Основной элемент воздействия здесь — охлажденный газ, достигающий в температуре минус 130 – 140 градусов. Газ получается из обычного жидкого азота, безвредного для человека.

4. Охлаждению подвергаются только поверхностные участки тела человека, не касаясь внутренних органов. Голова также не подвергается воздействию низких температур. Из-за того, что процедура длиться не более 3-х минут обморожения организма человека не происходит. Стоит отметить, что воздействие холода и холодного газа — совершенно разные вещи. В криосауне человек получает только приятные ощущения, особенно в жаркое время года.

5. По некоторым данным, криосауна становиться рентабельной при обслуживании от 10 до 40 человек в день. Диапазон стоимости услуги может варьироваться от 400 до 1000 рублей за сеанс. Стоимость жидкого азота составляет примерно 30 рублей/литр. На одну процедуру расходуется около 4-5 литров. Фактически, себестоимость одой процедуры, с учетом затрат на азот, заработную плату, аренду и прочие расходы составляет порядка 200 рублей. Прибыль же с одного сеанса, в зависимости от ценника, составляет в среднем 200 — 800 рублей. Рентабельность криосаун, по мнению экспертов выше рентабельности соляриев в 2-3 раза.

6. Несмотря на все прелести криосаун и их доходности, открывать подобное дело проще всего тем, кто уже имеет свой бизнес в сфере предоставления услуг красоты и здоровья. Например, криосауна хорошо работает в совокупности с солярием. Причина тому — готовая клиентская база. А вот если строит новый бизнес с предоставлением исключительно услуг криотерапии — придется серьезно вложиться в рекламу, так как услуга мало известна и многие не понимают для чего это нужно.

7. Успешность бизнеса на криосаунах зависит и от размера города, в котором планируется вести бизнес. Специалисты не советуют открывать дело в городах с населением менее 100 тысяч человек. Криотерапия — услуга не из дешевых и доступна не каждому среднему жителю России. Подобный бизнес в таких городах окупается очень долго. Поэтому чем больше и богаче город — тем лучше.

8. Другая сложность открытия бизнеса в малых городах — отсутствие поставщиков азота, основного расходного элемента в работе криосауны. Прежде чем открывать криосауну рекомендуется найти возможных поставщиков житкого азота в вашем городе или в ближайших населенных пунктах. Хранится жидкий азот очень мало — максимум одну неделю, после чего начинает выветривается из баллонов. Поэтому закупают азот в малых партиях. Отсюда возникает потребность в его частой, почти ежедневной доставке до места оказания услуг. Становится понятным, что чем ближе поставщик жидкого азота — тем меньше затраты по его доставке.

9. Лицензия для осуществления деятельности не требуется, хотя медицинское образование не помешает. Включать и выключать аппарат может человек и без образования. Лицензия нужна лишь в том случае, когда вы решите открыть при криосауне дополнительные медицинские услуги, например кабине физиотерапии. И соответственно нанимать на эти цели нужно человека с медицинским образованием.

10. Для установки оборудования большое помещение не требуется. Оптимальная площадь для одного аппарата — 8 м2. Фактически, полноценный салон по предоставлению услуг криотерапии может поместится на 10-15 м2. По сути, все что нужно, это: столик с оператором, кабинка для передивания и диванчик для посетителей. Главное — соблюсти в помещении все требования СЭС и нормы пожарной безопасности.

11. Другая, не совсем приятная сторона вопроса – инвестиции на открытие бизнеса. Цена новенькой криосауны составляет не менее 600 тыс. рублей. В подержанном варианте — от 300 тыс. рублей (около 2-х лет эксплуатации). При этом окупаемость вложений, по разным оценкам, наступает не раньше 1,5 — 2 лет работы криосауны. В прочем, все зависит от раскручинности точки (если бизнес открывается в работающем салоне красоты) и организаторских способностей самого бизнесмена.

Оцените пост