Стартовый капитал – 920 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 300 тыс.руб.
Срок окупаемости – 3 мес.
В период сложной экономической ситуации в нашей стране кредитные займы остаются для большинства вполне привычным делом. Но, далеко не каждому человеку удобно оббегать несколько банков, с целью найти наиболее выгодные условие. Особенно такое дело обстоит с людьми высокой занятости. Поэтому, гораздо проще обратится непосредственно к кредитному брокеру. Такие услуги не теряют своей актуальности, поэтому стоит задуматься об открытии собственного бизнеса данного направления.
Рассматривая данный бизнес можно действовать в двух направлениях. Во-первых – это открыть бизнес и взять за цель продавать услугу по поиску информации. Но можно действовать более глубоко, сопровождая клиента на весь период взятия кредита. Данная услуга является выгодной не только потенциальным кредиторам, но и самим банковским установкам. Для первых – это возможность взятия кредита на наиболее приемлемых условиях, без траты времени на сбор информации, а для последних – это шанс наработать больше клиентов и тем самым увеличить прибыльную долю банка.
Часто банки предлагают даже специальное программное обеспечение, для удобства работы кредитным брокерам. Таким образом, посредники могут быстро и без проблем связаться с банками-партнерами.
Помещение.
Выбирая подходящее помещение можно также действовать в двух направлениях. Можно расположиться недалеко от крупных торговых центров, автомобильных рынках. Или арендовать офис непосредственно в деловом центре города. В принципе, и тот и другой вариант будет оставаться правильным. Главное – это то, чтобы до вас было удобно добраться, а про остальное позаботиться рекламная деятельность. Если говорить про сам офис более конкретно, то для работы вполне достаточно и 20 м2.
Большого количества персонала не будет, поэтому необходимость в больших площадях тоже отпадает. Важно выбирать комфортный офис, как для самих работников, так и для клиентов компании. Поскольку, потребители будут разносторонние люди, то и интерьер лучше выбирать наиболее спокойный, не слишком дорогой, без особой вычурности. Важно наличие санитарной комнаты, зоны, где персонал сможет поработать, принять клиентов и провести время за принятием пищи. Всего за аренду наиболее востребованного места для работы необходимо выделить сумму не менее 300 $.
Оснащение офиса.
Для работы фирмы по оказанию услуг кредитного брокера необходимо приобрести обыкновенное офисное стандартное оснащение:
1. Компьютеры или ноутбуки – 1,5 тыс. $;
2. Телефоны – 700 $;
3. Ксерокс – 350 $;
4. Принтер – 200 $;
5. Сканер- 200 $.
Также стоит не забывать и про мебель в помещении. Если таковое отсутствует в арендованном офисе, то необходимо будет купить стулья, столы, диван для ожидающих посетителей, шкафы, тумбочки и другое. Таким образом, на оснащение офиса необходимо выделить сумму не менее 5 тыс. $.
Персонал.
Для работы в компании вполне достаточно пригласить три брокера. Они будут являться ключевыми работниками предприятия. В их обязанности будет входить предоставления клиентам наиболее полной информации о всех положительных и отрицательных сторон предлагаемых кредитных продуктов от различных банков-партнеров, разъяснять, какую именно документацию необходимо собрать для получении желаемой ссуды, оценивать все шансы потребителей-заемщиков для получения ссуды, помогать в оформлении всей документации, сопровождать клиентов на всех этапах получения ссуды и решать другие задачи, как со стороны заемщика, так и со стороны клиента.
Если говорить о заработной плате менеджеров, то она будет состоять из двух частей. Это сам оклад, который будет колебаться в пределах 300 $ (в зависимости от опыта менеджера), а также непосредственно премия, которая может состоять от 0,5 до 1,5 % от суммы взятого заемщиком кредита. Такая оплата труда неплохо стимулирует работников прилагать максимум усилий для привлечения клиентов.
Также в компании понадобятся услуги бухгалтера. Работника данной должности можно смело оформить на половину ставки. Также понадобится и системный администратор, задача которого будет в принятии решения аутсорсинга. Всего заработная плата будет составлять не менее 3 тыс. $ ежемесячно.
Реклама.
Для продвижения бизнеса наиболее приемлемо использовать все возможные ресурсы сети интернет, а также наружную рекламу. В сети интернет стоит обязательно создать свой сайт, не забывая на регулярной основе заниматься его продвижением. Также можно размещать рекламные блоки на сайтах-партерах. Наружную рекламу наиболее выгодно расположить в местах большого скопления людей, в деловых и образовательных центрах. Также не стоит забывать о продвижение собственной компании об оказании услуг кредитного брокера на различных форумах и печатных изданиях. Последние необходимо выбирать с тиражом не менее 25 тыс. экземпляров. Всего на рекламу необходимо выделить около 300 $.
Основные затраты.
Наиболее весомыми затратами для открытия бизнеса данного направления являются:
1. Аренда помещения – 300 $;
2. Оснащение офиса – 5 тыс. $;
3. Наем персонала — 3 тыс. $;
4. Маркетинг — 300 $.
Выбирая данный бизнес, стоит рассчитывать на первоначальные вложения на сумму не менее 9 тыс. $. Но, если брать в аренду офис уже оснащенный мебелью, без необходимости вложений в ее приобретение, то можно немного сэкономить.
Прибыль и период окупаемости бизнеса.
Сроки окупаемости будут на 100% зависеть от эффективности работы самой компании. Если вашу компании в месяц посетит около 50 человек, то хотя бы треть должна взять кредит. Также стоит рассчитывать на тот немаловажный аспект, что часть заемщиков будет отсеяна самими банковскими предприятиями, а часть отсеют сами сотрудники.
Конечно, на заре развития бизнеса у вас будет немного клиентов, но со временем клиентская база будет расти. Средние суммы взятых кредитов будут составлять около 1 тыс. $. Если у вас возьмут хотя бы 20 кредитов в месяц, то бизнес успешно окупиться уже через полгода.
Клиенты и развитие направления.
Клиентами вашего бизнеса станут люди со средним, небольшим и высоким уровнем доходов. Это будут как обычные служащие, так и крупные бизнесмены. Развивать бизнес стоит очень аккуратно. Можно заняться оказанием консалтинговых услуг. Таким образом оба направления будут пересекаться.