Бизнес идея: Как открыть книжный магазин
Книги всегда были актуальными в нашей стране, ведь не так давно Россия, а точнее СССР, считалась самой читающей страной в мире. С тех пор многое изменилось, и прогресс не стоит на месте, однако, электронные книги всё же не смогли вытеснить бумажные книги с полок магазинов.
Именно поэтому актуальность бизнес-идеи открытия книжного магазина остается и сегодня.
С чего начать книжный бизнес
Книжный магазин, как и любой другой, требует официальной регистрации в органах власти, по другому организовать бизнес просто не получится. Этот вид бизнеса больше приемлет форму в виде ИП, хотя возможен вариант и с ООО, однако такую форму чаще всего используют издательские дома.
Способ налогообложения лучше выбрать упрощенный, который подразумевает уплату единого налога с магазина, площадью до 150 квадратных метров.
Однако, прежде чем бежать и официально оформлять документы, сначала стоит написать бизнес-план, где все подробно подсчитать, продумать и проанализировать. Не стоит думать, что вы гениальный предприниматель и легко обойдетесь без какого-либо плана. Это не так, ведь именно первоначальный план позволит контролировать дела, сравнивать планируемые расходы с реальными и оценивать погрешность отклонений.
Конечно, составленный бизнес-план не будет идеальным и реальные дела будут отличаться от запланированных, но тогда у предпринимателя будет возможность оценить свои просчеты и в будущем он не допустит подобных ошибок.
Выбор помещения
После написания бизнес-плана нужно озадачится поиском подходящего помещения. Книжный магазин — это специфическая отрасль, в которой не так много конкурентов, однако, место расположения нужно выбирать не менее тщательно.
Желательно, чтобы это была оживленная улица, вблизи учебных заведений или развлекательных комплексов. Хотя не малой популярностью пользуются книжные магазины, которые находятся на площадях не далеко от вокзалов. Там спрос обеспечивается туристами и проезжающими, которые любят читать литературу в дороге.
Площадь магазина может быть не такой уж и большой, ведь книги — товар маленький не занимает много места. Хотя некоторые сети книжных магазинов привлекают читателей просторностью помещения, где даже устраивают читальные залы.
Какую квадратуру выбрать для магазина должен подсказать и стартовый капитал, ведь если денег не будет на закупку большой партии книг, то арендовать большую площадь просто нет смысла.
Товарная политика
Товарная политика магазина — очень важный элемент маркетинга, так как от него зависит и целевая аудитория, и объемы продаж как следствие. Лучше всего делать магазин универсальным, и удовлетворять потребности в литературе всех читателей.
А для этого в магазине должны присутствовать книги всех жанров, журналы, газеты, детские издания, кроссворды и многое другое.
Конечно, можно открыть и узко специализированный магазин, но он может стать прибыльным только в крупном мегаполисе, где есть большая потребность в данной литературе и не много конкурентов.
Оборудование и персонал
Книжный магазин не нуждается в специальном оборудовании, но без стеллажей, витрин и тумб не обойтись. Их можно сделать как самому, так и заказать в специализирующейся мастерской. Стеллажи должны быть расставлены таким образом, чтобы весь товар можно было увидеть, но в то же время покупатели должны свободно перемещаться в проходах.
Не мало внимания стоит уделить и освещению. Лучше всего создать естественный дневной свет, если такой возможности нет, то можно установить направленные софиты, которые бы подсвечивали литературу.
Не для кого не секрет, что есть литература, которая стоит очень дорого. Это касается коллекционных изданий, редких экземпляров и старинных книг. Если такие будут присутствовать на полках магазина, то им нужно обеспечить должную защиту. Как минимум это должны быть закрывающие на ключ витрины, а как максимум охрана магазина с видеонаблюдением.
Что касается персонала, то в книжном магазине должны работать профессионалы своего дела, которые разбираются в литературе, много читают и имеют свою точку зрения. Таких людей найти сегодня довольно сложно, поэтому придется запастись терпением.
Неординарные маркетинговые решения
Чтобы привлечь людей в книжный магазин понадобятся маркетинговые уловки. Среди таких можно назвать открытый читальный зал, создание читательского клуба на базе магазина, предоставление книг в прокат.
Эти идеи не новы, но могут оказать весомое влияние на размер выручки магазина. Также можно предложить читателям электронные версии книг за определенную плату. Или вообще привлекать молодых писателей и выкладывать их рукописи для прочтения и репоста в социальных сетях.
Открыть книжный магазин не тяжело, а вот держаться на плаву достаточно сложно. Поэтому нужно тщательно подготовится и спланировать все маркетинговые мероприятия прежде чем открываться.