Банк бизнес идей
 
Бизнес идея: Глубокая заморозка ягод и фруктов

Бизнес идея: Глубокая заморозка ягод и фруктов

Бизнес идея: Глубокая заморозка ягод и фруктов

1. Идея бизнеса проста: собрать или закупить и глубоко заморозить в летний сезон ягоды и фрукты, расфасовать и продавать их в осеннее – зимний – весенний период в разгар авитаминоза.
У многих есть дачи и огороды. Там рядовые граждане страны выращивают для себя садовую клубнику, вишню, смородину и т. д. После сбора урожая часть закатывается в компоты, часть варится в виде джемов и варений, а часть мы моем, кладем в полиэтиленовый пакет и … правильно – замораживаем на зиму и храним в морозильнике.
Многие, но не все. Горожане привыкли всё покупать в магазинах. Вот для них – то и нужно предложить вашу продукцию .

2. К сведению – ягоды и фрукты, будучи один раз заморожены до температуры минус 25 градусов по Цельсию, при размораживании сохраняют большинство полезных свойств и содержащихся в них витаминов.
Но сначала о коммерческой выгоде. Вишня и смородина в этом году продавалась по цене 60 руб./кг, садовая клубника – 70 руб./кг. Это цены оптовые с необходимыми сертификатами качества на продукцию. У частников можно приобретать дешевле.

3. Заглянув в первый попавшийся прайс оптовой московской фирмы по продаже замороженных ягод и фруктов, я обнаружил следующие цены:
Клубника (300 гр.) – 40,21 или 134 руб./кг.
Вишня (300 гр.) – 31,93 или 106,43 руб./кг.
Смородина (300 гр.) – 31,91 или 106,36 руб./кг.

4. Итого, если грубо посчитать стоимость упаковки в 10 руб. на 1 кг (3 пакета), то мы получим прямую накрутку от 50 до 70%. Согласитесь, это очень неплохо.
Нижеперечисленное оборудование позволяет обработать и сохранить 36 тонн готовой продукции в год. Получается, что если мы летом вкладываем 36000 х 75 руб. = 2.700.000 рублей, то в течение года мы получаем с этого вклада 1.620.000 рублей “грязной” прибыли.

5. Перейдем непосредственно к оборудованию и его стоимости.
Сразу обращаю внимание, что считал его стоимость и характеристики по сайтам. Поэтому, естественно, отнесся к его характеристикам и стоимости несколько по-дилетантски – брал первое попавшееся оборудование. Но, думаю, что если будут желающие воплотить идею в жизнь, то они отнесутся к выбору оборудования более серьезно.

Необходимо следующее оборудование:
1. Аппарат глубокой заморозки (морозильная установка) – позволяет заморозить в 3 этапа необходимые продукты (1 этап – до 0 градусов, 2 этап – до -10 градусов, 3 этап – до -30 градусов).
Аппарат производительностью 50 кг в час стоит 5478 USD х 30 = 164340 руб.
Холодильная камера на 240 м3 габариты – 10 м х 8 м х 2,5 м – 12739 USD x 30 = 382170 руб.
Сплит системы: Rivacold FAL024Z002 4 шт х 133230 = 532920 руб.
Дозатор ДВДДП-3.0 (8 пакетов в минуту) – 46000 руб.
Упаковочная машина МУСП-01 – 22000 руб.

2. Потребление эл. энергии холодильной камеры – 4,2 кВт / сутки х 4 = 16,8 кВт / сутки х 2,4 руб х 300 дней = 12096 руб./год. (Будет работать весь год с планируемой остановкой ближе к лету на 65 рабочих дней. Продадите всё раньше – раньше и остановите.)
Потребление эл. энергии морозильной установки – 4 кВт х 8 часов х 90 дней = 2880 руб./год (Будет работать сезон – лето.)
Итого, вложения в оборудование – 1.147.430 рублей. Дорого? Дорого, но и прибыль ожидается хорошая. Фактически, весь комплекс оборудования окупается всего за один сезон. В дальнейшем же будет приносить ежегодную хорошую прибыль. Кроме того, чем больше ты вкладываешь в организацию бизнеса, тем меньше в дальнейшем опасаешься конкуренции.

3. Сколько нужно работников? Думаю, максимум двое: один занимается мытьём и сушкой ягод и фруктов, другой – заморозкой, расфасовкой и складированием в холодильную камеру. Женщины и студенты – предпочтительнее.
Думаю, идея ясна. Можно много обсуждать сложности данного вида бизнеса – думаю, их немало. Но то, что идея имеет место быть – это, на мой взгляд, несомненно.

4. Далее – почему именно домашний бизнес? Сумма вложений, несомненно, велика.
А почему бы и нет? Сколько нам нужно необходимой производственной площади? 50 м2 для приема ягод, их мойки, обработки, заморозки и упаковки, да плюс 80 м2 под установку холодильной камеры. Согласитесь, такую площадь под бизнес может обеспечить любой владелец частного дома. Таким образом, мы избавляемся от дорогостоящей аренды.

5. Я намеренно не рассматриваю оборудование для мытья ягод и фруктов – согласитесь, это небольшая проблема.
Я не рассматриваю вопросы сертификации данного вида бизнеса – уверен, что решить несложно.
Я не рассматриваю проблему первоначального и оборотного капитала – для кого-то и 100 рублей деньги, а для кого-то и миллион – пустяк. В конце концов, что такое 4 миллиона? Хорошая квартира или хороший кредит.
Я не рассматриваю проблему закупки сырья и сбыта готовой продукции – есть прекрасные книги по экономике, маркетингу, торговле.

Оцените пост