Стартовый капитал – 300 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 200 тыс.руб.
Срок окупаемости – 2 мес.
Цветочный салон (павильон, магазин) – это не только красивый и увлекательный, но и однозначно прибыльный бизнес. Объем Российского рынка цветов превышает полутора миллиардов долларов в год и продолжает расти ежегодно.
Данный вид бизнеса хоть и отличается своей красотой и оригинальностью, и не меньшей прибыльностью, но это так же бизнес не из самых простых, так как ваш товар относится с типу скоропортящихся товаров.
Цветы – это своеобразный показатель благосостояния общества. Чем выше доходы населения, тем выше продажи цветов. Средняя наценка на цветы составляет 100%. Это очень доходный бизнес.
Цветочный салон за 1 день (8 марта) может сделать оборот в 500 000 руб.
Да и вообще праздников довольно таки много (дни рождения, юбилеи, влюблённые дарят цветы своим пассиям просто так). Цветы окружают нас везде и повсюду.
Среднестатистический мужчина тратит на цветы из своего бюджета не менее 3000 руб. в год. Основной бум приходится на 8 марта и на 1 сентября.
Бизнес-план салона цветов.
Регистрация бизнеса салона цветов.
Для начала цветочного бизнеса необходимо будет зарегистрировать ИП и открыть вид деятельности ОКВЭД
52.48.32. Розничная торговля цветами семенами и удобрениями.
Если ИП уже открыто то надо добавить этот вид деятельности как дополнительный.
В качестве налога советую выбрать налогообложение ЕНВД.
Начать такой бизнес с нуля можно с чисто символической суммой в 250-300 000 руб.
Место для открытия салона цветов.
Место выбираем людное. Желательно на крытом рынке, можно арендовать место прямо рядом со своими конкурентами. Так будет намного проще быстро начать.
Неплохо работают остановочные павильоны, но они как правило все заняты, поэтому такое место найти будет очень проблематично.
Оборудование для открытия салона цветов.
Из торгового оборудования нам понадобятся холодильники для хранения цветов. Стойки и дизайн бутика или павильона Вам уже надо выбирать самостоятельно.
Находясь на ЕНВД кассовый аппарат не обязателен, но я бы порекомендовал приобрести ЧПМ (чекопечатающую машинку, внешне она от кассового аппарата не отличается).
Если Вы будете торговать в магазине сами, то в ней необходимость пропадает. Однако надо помнить что покупатель может потребовать от продавца документ подтверждающий приобретение товара.
Ассортимент товара для открытия салона цветов.
а) Цветы (срез цветов). Что касается роз то он делится от длины стебля (50см., 60см., 70см., 80см., 90см.). Цена в зависимости от длины стебля увеличивается. На остальные цветы такие критерии не действуют.
б) Цветы в горшках.
в) Семена и удобрения (этот пункт можно в общем-то вычеркнуть).
Продавец для работы в салоне цветов.
Тут лучше взять на работу флориста, человек должен знать своё дело. Хороший флорист это 50% успеха, придётся в процессе работы готовить букеты и они должны хорошо сочетаться.
У Вас обязательно будут заказывать букеты на свадьбы для невесты (к слову такой букет стоит около 3000 руб.). И только хороший специалист может сделать качественный букет.
Если букеты будут плохими, то Ваш бизнес закроется, не успев начать толком работать.
Поставщики товара для салона цветов.
Здесь есть несколько путей работы. Можно закупать оптом наши российские цветы, но цена на них довольно высока, роза стоит от 55 руб.
Есть другой вариант, закупать цветы в Эквадоре ( доставка проходит через посредника в Голландии) и из самой Голландии в ней цветочный бизнес очень развит.
Но самая низкая цена в Эквадоре. Стоимость розы стебель 70 см. – 13 руб., со всеми посредниками (доставкой к Вам) цена увеличится до 35 руб. (это значительно меньше чем в России).
Сейчас каналы поставок очень хорошо налажены и проблем тут никаких не будет. Что касается цветов в горшках и удобрений , то из-за их веса привозить их из-за границы не рентабельно, так что закупать придется в России.
Хочу отметить что доставку надо заказывать только в специализированных компаниях, цветы перевозят в специальных термо-фургонах в которых поддерживается микроклимат, чтобы цветы не погибли.
Вложения при открытии салона.
1) Приобретение оборудования ( стеллажи, полки, стеллаж для семян—1 шт, кассовый аппарат—2 шт, в т.ч. 1 мини-аппарат), ремонт помещения и регистрация фирмы— 200-250 000 руб. Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более
40 000 единиц продукции в год.
2) Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок)—20-40 000 руб.
Прибыль салона цветов.
Прибыль салона цветов изменчива. Самый ажиотаж на цветах как Вы догадываетесь 8 марта. За 1 день бутик 20кв. метров может сделать выручку в 500 000 руб., что покроет все расходы бизнеса за полгода вместе с арендой и продавцом.
Средняя выручка самой захудалой точки в обычный день от 10 000 руб., на это влияет много факторов ( место точки, качество букетов). Скачек продаж так же и 1 сентября.
Тут надо отметить что заказы на закупку цветов к 8 марта заканчивают принимать в декабре, потом цена на закупку цветов начинает потихоньку расти.
Имея среднюю выручку в день 10 тыс.руб., в месяц получаем доход в 300 тыс.руб.Вычитаем расходы на аренду, рекламу, заработную плату и налоги, прочие расходы, получаем около 200 тыс.руб. чистой прибыли.
Развитие бизнеса.
Интернет-магазин цветов и подарков Для совершенствования и развития бизнеса логично открыть параллельно интернет- магазин, который станет приносить прибыль и продвигать товар в сетях. С развитием и доступностью интернета возросла популярность онлайн проектов, затраты на открытие минимальные, а удобств больше. Стоит рассмотреть как вариант дополнительных услуг доставку цветов на сайте. Заказывая цветы, экономится время, деньги, доставка осуществляется довольно быстро.Цветы по желанию заказчика доставляются адресату.
Оплата и доставка производятся по установленному порядку – предоплатой или с помощью банковской карты.Сделать выбор цветов помогают удобные навигации. Интернет-магазин работает, например, круглосуточно. Тогда появиться возможность увеличения товарооборота за счёт расширения перечня услуг. Помимо цветов можно продавать сувениры, подарки, поздравительные открытки, так как многие клиенты, покупая цветы, заказывают подарок к букету.
Реклама и маркетинг.
Решив начать бизнес, сталкиваешься с вопросом: с чего начать? Надо разработать маркетинговый план, дать рекламу на товар и сформировать базу вероятных клиентов, способных перейти в категорию потенциальных. Затраты, связанные с рекламой, не столь значительны, но эффект получается потрясающим. Виды применяемой рекламы: статьи о бизнесе в сетях, в журналах, оповещение по радио и телевидению, на уличных рекламных щитах. Так больше людей будет знать о существовании бизнеса, увеличивается количество потенциальных клиентов.
Интерьер салона и наружное оформление.
При оформлении лучше придерживаться теплых тонов, которые не особо привлекают внимание, зато способны подчеркнуть особую атмосферу, присущую цветам. Магазин разделить на зоны с учетом продаваемого товара, отвести зону для срезанных цветов, горшечным. При помощи разных атрибутов увеличить пространство помещения, например зеркал.
Следует создать хорошую систему из осветительных приборов, поставить оригинальную мебель. Наружное оформление необходимо заказать в фирме, занимающейся данным вопросом. Обычно в каталогах подобных компаний приводится пример оформления: просмотрев можно выбрать наилучший вариант, который станет визитной карточкой магазина.
Цветочный бизнес часто появляется из хобби, потому не редко его владелицы – женщины. Однако представители сильного пола, знающие цену деньгам, также не против заработать на прекрасном. Это как раз тот случай, когда деньги пахнут, и очень приятно.