Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Чистка ковров и паласов

Бизнес-идея: Чистка ковров и паласов

Профит: 120 т.р. в мес
Начальные вложения: 800 т.р.
Окупаемость: 7 мес.

Профессиональная чистка ковров – не такая популярная услуга, поэтому предприятий, специализирующихся исключительно на данном деле крайне мало. Как правило, чистку ковров осуществляют фирмы, предоставляющие комплекс услуг: чистку мебели, ковров, ковролина, штор, уборку помещений, чистку вентиляции и так далее. Чистка ковров – одно из направлений клинингового бизнеса и не более.
Существуют две распространенные технологии чистки ковров – аквачистка (влажная чистка) и химчистка. Аквачистка – это упрошенная технология чистки ковров, которой пользуется большинство клининговых компаний. При аквачистке используется одна главная составляющая – пена, которая наносится на поверхность ковра аппаратом пенной экстракции и затем высасывается вместе с частичками грязи в бак аппарата.

Химчистка – более сложный технологический процесс, при котором чистка осуществляется только сухими веществами, без применения воды. Если аквачистку ковров можно осуществлять на территории заказчика, то есть на дому, то для химчистки необходимо более сложное и дорогое оборудование, которое нельзя расположить в домашних условиях. Тем более, что сама по себе химчистка – достаточно «вредный» процесс.

Большинство машин для чистки ковров, что предлагается сегодня на рынке – это все оборудование для аквачистки. Для начала бизнеса на таком оборудовании не нужны огромные инвестиции, поэтому такую услугу можно встретить в большинстве клининговых компаний.

Основной комплект оборудование, который необходим для старта своего дела, как правило, включает:
– ковромоечную машину (комбайн),
– ковровый экстрактор,
– оборудование для пенной чистки,
– фены для сушки ковров и мебели.

Ориентировочная стоимость комплекта составляет 400 – 500 тыс. рублей. Данное оборудование позволит чистить не только ковры, но и мебель, что расширит потенциальный круг клиентов.

Другой плюс аквачистки – вам не нужно арендовать большие помещения, платить непосильные арендные платежи и так далее. Некоторые фирмы и вовсе обходятся без офиса, арендуя лишь небольшой склад под технику. В случае с организацией предприятия по химической чистке ковров такой номер не пройдет. Здесь потребуется помещение в размере не менее 100 кв. м., с отдельным входом, с обязательным подключением всех коммуникаций, систем вентиляции и отопления.

Такое помещение должно соответствовать целому ряду требований СЭС, в частности должно находиться на расстоянии не менее чем 80 метров от ближайших жилых комплексов.
Если вы решили организовать подобный бизнес, то готовьтесь выложить круглую сумму на рекламу компании. Потребность в чистке ковров возникает у потребителей не так часто (а у кого-то не возникает и во все). Поэтому нужно максимально быстро и эффективно рассказать потребителю о пользе чистки и её регулярной необходимости. Нужно вызвать у него желание заказать вашу услугу. Ваши основные заказчики, это:

– Жилые дома;
– Офисные центры;
– Торговые центры (в некоторых центрах пол выложен из ковролина);
– Частные компании, а также музеи, центры искусства и так далее.

Лучший заказчик – это крупный заказчик, который обеспечит вас работой на несколько дней. Поэтому не поленитесь в личном порядке объехать каждую крупную компанию и офисные центры вашего города и предложить им вашу услугу.

Основные этапы открытия бизнеса:

– Оценка конкурентной среды в вашем городе
– Поиск источников финансирования проекта
– Регистрация предпринимательской деятельности (ИП)
– Покупка оборудования
– Найм персонала (3-4 человека)
– Активная реклама услуг

Важное замечание – данное дело следует организовывать только при крупных городах и мегаполисах. В малых городах до 200 тыс. жителей можно даже не пытаться запустить дело – бизнес прогорит по причине отсутствия нужного количества клиентов.

Бизнес план чистки ковров

Инвестиции:

– Покупка оборудование – 500 тыс. руб.
– Реклама (в т.ч. создание сайта) – 100 тыс. руб.
– Резервный фонд – 200 тыс. руб.

ИТОГО – 800 тыс. руб.

Постоянные ежемесячные расходы:

– Заработная плата + страховые отчисления – 50 тыс. руб.
– Расходные материалы – 10 тыс. руб.
– Аренда помещения – 30 тыс. руб.
– Прочие расходы (ГСМ, налоги и прочее) – 30 тыс. руб.

ИТОГО – 120 тыс. руб.

Доходы:

– Средняя цена услугу – 400 руб./м2
– Объем работ в месяц – 600 м2 (примерно 20 заказчиков)
– Выручка в месяц – 240 000 руб.

Отсюда прибыль: 240 000 – 120 000 (постоянные расходы) = 120 000 рублей. На такие показатели можно выйти только спустя несколько месяцев активной работы (не менее 6 мес.) В таком случае, можно рассчитывать на среднюю окупаемость вложений равную 12 – 14 месяцев.

Оцените пост