К сожалению, для многих московских дворов старые брошенные автомобили являются такой же неотъемлемой частью, как и детские площадки. Существенно помогла справиться с этой проблемой программа по утилизации, предложенная московскими властями. Но примерно 30 000 автомобилей остались гнить во дворах. А ведь автомобиль переставший быть средством передвижения содержит в себе ценные залежи: пластмассы, керамики, стекла, резины, картона, текстиля, дерева ну и, конечно же, метала! Если грамотно распорядиться этим добром можно обеспечить неплохой источник дохода.
Главный капитал – связи.
Для начала бизнеса по утилизации автомобилей нужно обзавестись собственной спецстоянкой. Проблема заключается в том, что разрешение на оборудование площадей под такие цели не раздают на право и на лево. Для того, чтобы получить добро нужно иметь связи в префектуре и ГИБДД. Только после получения такого разрешения можно приступать к оборудованию площадей: забетонировать или заасфальтировать землю, обеспечить ограждение и освещение, нанимать персонал и закупать соответствующую технику.
Следующий этап заключение договоров с ДЭЗами и ждёте сигнала. Алгоритм работы выглядит так: в каждой дирекции работает комиссия, в состав которой входят представители ОТИ, управы и ГИБДД. Обнаружив бесхозный автомобиль, комиссией составляется акт, специальный отдел ДЭЗ отправляет его вам. Дальше дело техники. Спецмашина выезжает и забирает бесхозный автомобиль. Дальнейшая судьба вновь прибывшей машины на прямую зависит от её состояния. Если найдёныш представляет собой груду металлолома, сразу же под пресс. Но когда автомобиль не похож на брошенный его отправляют на стоянку. Если в течение двух месяцев хозяин не объявляется, автомобиль отправляется на разборку.
Экономика разборки.
По сути, вы будете заниматься частичной утилизацией. Металл, масла, колёса – всё сортируется и собирается отдельно. О реализации ликвидных запчастей вам нужно договориться с комиссионным магазином. Металл сдаёте фирме-приёмщику, на сегодняшний день цена за тонну 1 800 рублей. А вот за утилизацию масла вам придётся доплачивать, так как этот процесс очень дорогостоящий. Текстиль и пластик отправляется в утиль. Перерабатывающие предприятия сами организуют вывоз этого мусора на собственных машинах.
Перспективы.
Машин по всей территории России с каждым годом становится всё больше. В столице к концу 2012 года суммарный парк автомобилей составит приблизительно 4 миллиона единиц. В ближайшее время ожидается, что дума примет законопроект сокращающий срок эксплуатации до 12,5 лет, а это в разы увеличит количество транспортных средств, отправляемых на утиль. Авторециклинг является многообещающим бизнесом, который в будущем будет только процветать.