Банк бизнес идей
 
Библиотека предпринимателя

Библиотека предпринимателя

Библиотека предпринимателя

Прочтенное за последние месяцы. Как сказал неизвестный автор «Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы их найти, нужно прочитать тысячи». В этом обзоре, как раз есть одна из тех самых 10 книг по бизнесу — The Star Principle.

1. Deep Work, Cal Newport

Автор делит все варианты работы, которую мы делаем на «глубокую» и «поверхностную»:
Глубокая работа — это профессиональная активность, которой вы занимаетесь в состоянии концентрации без прерываний и отвлечений.
Поверхностная работа — это простейшие дела, которые не требуют большого напряжения ума. Вы их делаете в состоянии когда вас постоянно прерывают и вы перескакиваете с одной задачи на другую. Примером могут быть имейлы, звонки и краткие совещания. Такая работа не добавляет вам ценности и не развивает вас.

Чтобы оставаться ценным в новой экономике, вам нужно уметь быстро изучать и осваивать сложные вещи. Это требует глубокой работы. Если не освоить этот навык, то вы безнадежно отстанете и станете ненужным.

Интересно, что глубокой работой заниматься с каждым годом сложнее, потому что нас все больше отвлекают гаджеты и соцсети. Но именно результаты глубокой работы будут цениться всё больше и больше.
Ньпорт в книге делится своими подходами и методами организации времени для глубокой работы. Очень своевременное для нашего времени произведение.

2. Originals, Adam Grant

Адам Грант разбирает в своей книге методы и подходы с помощью которых известные предприниматели и выдающие личности достигали успеха. В большинстве случаев он приходит к неоднозначным выводам о причинах их успеха и развенчивает множество мифов. Основные выводы
— Успешные педприниматели относятся к риску так же как и большинство людей. Они статарются его избегать
— Быть успешным – это не создать что то раньше других, а сделать это в правильное время
— Выдающиеся люди испытывают тот же страх и сомнение, что и все остальные. Их отличает от других, то что они все равно берут и действуют.
— Сейчас нет недостатка в идеях, где развивать новые бизнесы. Главный навык сейчас – это выбор и оценка правильной идеи.
— Во многих случаях откладывать дела на потом – это хорошо.

3. «Исполнение», Ларри Боссиди и Рэм Чаран

Многие компании не достигают результатов, потому что у них плохо поставлена дисциплина исполнения планов. Культура исполнения планов – основная задача руководителя. Авторы детально рассказывают, как внедрить такую культуру в компании.
Люблю книги, которые написаны в паре консультантом и практиком. Это как раз такой случай. Стройная теория и множество примеров из жизни.
Прослушал аудиоверсию книги в машине за месяц.

4. The Sales Management Code, Jason Jordan Cracking

Эта книга и следующая входят в мой список лучших на тему построения продаж. Интересно, что предисловие к обеим написал Нил Рэкхем – автор технологии СПИН продаж.
— CRM система дает нам отличную возможность видеть различные показатели продаж, но не дает нам инструкции, что с этим делать.
— В CRM есть 3 типа метрик:
1. Результаты продаж. Например, валовая наценка и обороты
2. Цели продаж. Например, количество сделанных КП, количество новых сделок, занесенных в CRM, количество сделок, переведённых с этапа на этап и др.
3. Активность менеджеров(она может напрямую влиять на эти метрики). Например, количество звонков, количество имейлов, количество встреч с клиентами, общая длительность разговоров с клиентами(неделя, месяц)
Основная мысль книги в том, что вы можете управлять только активностью продавцов, но не их результатами. Надо разобраться, какие типы активности продавцов самые важные для вашего бизнеса, связать их с целями продаж и контролировать в ежедневном режиме.
— Ключевой человек в отделе продаж – это руководитель отдела. По статистике, в долгую успешнее отделы с хорошим менеджером и средними продавцами, чем со звездными продавцами и посредственным руководителем.

5. The Sales Acceleration Formula, Mark Roberge

Автор выделает 4 основных составляющих успешных продаж:
— Нанимать каждый раз в отдел продаж людей с харакетистиками и качествами лучшего из работающих сейчас продавцов
— Обучать всех продавцов по одной и той же системе
— Разработать пошаговый процес продаж и контролировать продавцов на каждом шаге
— Обеспечить каждому продавцу достаточный поток качественных лидов каждый месяц
Отличное дополнение к предыдущей книге. Если внедрить все подходы из обеих книг, то вам больше не нужно будет беспокоиться о предсказуемости продаж в вашей компании.

6. World History In Minutes, Tat Wood Dorothy Ail

Простенькая книга, чтобы освежить в памяти основные моменты мировой истории. Не удержался и купил в книжном в Гарварде. Хорошо читать на ночь по несколько глав.

7. The Star Principle, Richard Koch

Очередная отличная книга по рекомендации Денис Васильев (Denis Vasilyev)
Надо создавать только «компании-звёзды». У такой компании есть 2 важнейшие характеристики:
1. Компания работает на быстрорастущем рынке(не менее 10% в год).
2. Компания является лидером на этом рынке.
Вроде всё кажется просто. Но, как раз, чтобы построить успешную компанию, надо отбросить всё лишнее и руководствоваться простыми принципами.

8. «Разработка ценностных предложений», А.Остервальд, Ив Пинье
Продолжение отличной книги от авторов «Построение бизнес-моделей». Здесь уже совершенно другой случай. Авторы взяли из предыдущего произведения одну мысль и размазали её на целую книгу. Всё можно было бы уложить в одну статью на 4–5 страниц.

9. Jake Knapp Sprint

Автор — руководитель Google Ventures. Делится в своей книге пятишаговой методикой по оценке любой новой идеи для бизнеса. Не надо тратить кучу времени и денег на создание прототипа и открытие компании. Нужно всего лишь 5 дней, чтобы протестировать вашу бизнес-идею. Всем, кто начинает новый бизнес или направление must read.

Оцените пост