Шаг 1. Сделать предметный анализ области
Представим, что мы создаем новый продукт для бизнеса – приложение для работы со склада. Что нам нужно знать? Всё, что связано со складированием и логистикой: размещение товаров; учет запасов; комплектация партии груза и т.д;
Шаг 2. Определите целевую аудиторию
Кто целевая аудитория? Удобно ли им будет мобильное приложение? Разберитесь с этим сразу, и в будущем не придется в панике подбирать параметры таргетированной рекламы, переделывать функциональность или хоронить свой проект еще на этапе тестирования.
Шаг 3. Выявите группы пользователей
Подумайте, как можно сгруппировать целевую аудиторию. Это может быть деление на крупные компании и микробизнес. У разных групп будут различия в их требованиях и необходимых возможностях программы.
Шаг 4. Для каждой группы выявите характеристики, которые могут повлиять на итоговый дизайн.
Задумайтесь – что движет вашими пользователями? Что их беспокоит и как это исправить?
Шаг 5. Поймите, какие задачи важны пользователю каждой из групп и как часто он будет их выполнять.
Нельзя реализовать всю задуманную функциональность сразу, нельзя разместить на маленьком экране абсолютно все необходимые кнопки. Поэтому очень важно сразу расставить приоритеты.
Шаг 6. Спроектируйте взаимодействие между группами пользователей.
В какой-то момент ваши пользователи могут изменять свои роли. Мелкий бизнес может вырасти до размеров крупной компании и наоборот.
Шаг 7. Для каждой группы спроектируйте деятельность конкретного пользователя.
Подумайте – какие шаги пользователь будет выполнять внутри системы? Важно заметить, что на этом этапе еще нельзя оперировать элементами интерфейса, задумываться о расположении кнопок и так далее. Спроектируйте такую
последовательность конкретных шагов для всех доступных задач.
Шаг8. Оцените пользовательский интерфейс
Оцените, насколько быстро ваши пользователи находят нужную информацию и радует ли их процесс.