Банк бизнес идей
 
7 простых правил бухучета ИП

7 простых правил бухучета ИП

Бухгалтерское сопровождение бизнеса у ИП — один из самых простых и понятных моментов, с которым может справиться каждый. Главное знать ключевые правила:

1. Авансовый платеж по налогу требуется платить раз в квартал, до конца периода. Если оплаты не будет, ФНС поставит счет на пени, которые будут начисляться до момента оплаты.

2. Пенсионные и страховые сборы можно платить в любой момент в течение года. Но есть одна важная деталь: если вы платите сборы раз в квартал, то их сумма вычитывается из авансового платежа по налогу. И бывает так, что авансовый платёж не требуется, так как сумма налога получается ниже взносов.

3. Калькуляция платежей. В конце года все сборы вычитаются из налога. Все эти функции и правила есть в интернет-бухгалтерии, поэтому задача ИП — корректно заполнять доходы, расходы (если выбран режим ЕНВД) и вносить бюджетные платежи в свою онлайн-бухгалтерию.

4. Декларация. Из всех документов ИП отчитывается перед ФНС только декларацией до 30 апреля каждого года. Подавая декларацию после 1 апреля или в январе-феврале, вы сбережете больше нервов и времени, потому что не будете пересекаться с ООО и сохраните статус добропорядочного налогоплательщика.

5. ИП обязан вести бухгалтерию. Но сдавать ее необходимости нет. К декларации добавляется книга бухгалтерской отчетности, а также договоры, счета и акты. В качестве простой формы рекомендую форму счета-договора. Она удобна, если вы оказываете услуги клиенту на проектной основе. То есть когда нет абонентского обслуживания. При абоненте удобнее и безопаснее для двух сторон заключить договор.

6. Мелкие платежи. С 1 июля 2019 года нельзя использовать бланки строгой отчетности (БСО). БСО были удобны при перечислении денег на личную карту. Теперь этот момент аннулируется. По факту это значит, что надо будет понять, как поступать с мелкими платежами. Суть в том, чтобы налоговая видела актуальный статус по вашим доходам. Если платежей много, то можно применить онлайн-кассу, если мало, то просто узнать какие возможности по этому вопросу предлагает ваш банк, в котором вы заведете корпоративный счет.

7. Состояние счета в ФНС. Самый важный момент — следить за состоянием финансового счета, чтобы не было переплат или недостач по налогам и сборам. Для этого заведите правило: каждый год после отчетного периода, то есть 30 апреля, нужно ездить в налоговую и брать справку о состоянии финансового счета. Если везде 0, значит ни переплат, ни недоплат нет. ФНС активно работает над автоматизацией процессов, и скоро состояние лицевого счета можно будет отслеживать через личный кабинет ИП.

В начале каждого года нужно проверять, не попало ли ИП в выборку Росстата, куда следует предоставить справку о вашей деятельности. Однако при наличии интернет-бухгалтерии оповещения вам будут приходить исправно.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: