Банк бизнес идей
 
7 фраз, которые никогда не скажет настоящий лидер

7 фраз, которые никогда не скажет настоящий лидер

7 фраз, которые никогда не скажет настоящий лидер

Настоящие лидеры знают, что то, как они говорят, не менее важно того, что они хотят сказать. Они постоянно следят за собственными словами не только в разговоре с партнерами, инвесторами или крупными клиентам, но и в кулуарах, общаясь между собой или со своими подчинёнными, ведь они знают, что именно уважение и доверие команды помогает им достигать поставленных целей. Вот почему вы никогда не услышите, как они произносят такие фразы как…

1. «Потому что я так сказал!»

Настоящий руководитель выстраивает культуру общения по принципу сотрудничества и уважения. Авторитет и авторитарность — разные вещи, и лидеры это знают. Тем более что понимание необходимости действовать так, а не иначе, позволяет лучше вникнуть в суть дела и по возможности предложить альтернативные варианты, которые помогут оптимизировать усилия, действовать эффективнее и достичь поставленных целей быстрее.

2. «Кем ты себя возомнил?»

В команде нет места для насмешек или умаления достоинств кого-то из ее участников. Здесь должен работать принцип равенства и уважения. У каждого есть право на высказывание собственной позиции хотя бы потому, что у человека есть образование, опыт и он уже прошел через многочисленные собеседования о приеме на работу. Поставите себя выше — и, вместо того чтобы стараться выслужиться и сделать дело как можно лучше, человек будет занят поиском другого места работы с более воспитанным боссом.

3. «Это не моя вина»

А чья? Настоящие лидеры принимают все неудачи, проколы, ошибки на себя. Да, они часть команды, но они образующее коллектива и несут ответственность за каждое принятое решение и каждое из возможных последствий такого решения. Если кто-то из членов команды повел себя не так, как должно, допустил ошибку, которая привела к нежелательным результатам, то виноват в первую очередь руководитель, потому что вовремя не заметил, не помог, не исправил. Нести персональную ответственность за действия вверенных людей — характерная составляющая лидерства. И грамотное руководство такую позицию обычно оценивает по достоинству.

4. «Сам справлюсь»

Основа основ любого предприятия — совместная работа, сотрудничество, вдохновение и слаженность действий. Лучшее использование вашего времени — это наставничество и делегирование обязанностей. Не взваливайте на себя все обязанности и не тяните все дела самостоятельно, распределяйте задачи и обучайте. Как минимум, это привет к тому, что вы сможете спокойно побыть на недельку на больничном, вместо того чтобы нестись с высокой температурой в офис и бурчать себе под нос, что без вас всё рушится.

5. «Меня это не волнует»

Великих лидеров всегда всё волнует. И не имеет значения, о чем идет речь: о постоянно зависающем компьютере, непунктуальном клиенте или о сонном сотруднике, всю ночь пытавшимся успокоить ребенка, у которого резались зубки. Стоит вам выразить апатию или отстраниться от проблемы, и можете быть уверенны, ту же самую позицию займут и все остальные: их не будет волновать, что вам скажет начальство, когда вы, к примеру, сорвете сроки сдачи проекта.

6. «Я слишком занят»

На работе у каждого есть свои обязанности и для каждого из нас они важнее, чем обязанности других. Однако у лидера всегда должно находиться время на помощь коллегам. Один отказ — и люди к вам уже не придут. Поэтому расставьте приоритеты и откладывайте другие занятия, когда дело действительно важное, или вежливо предложите человеку подождать, с тем чтобы вместе попытаться решить его вопрос немного позже.

7. «Неудача для нас неприемлема»

Безусловно, мы хотим добиться успеха в своем деле, именно для его достижения любая команда вкладывает силы и средства. Но нельзя во всем и всегда добиваться высоких результатов. Неудача в одном деле — не враг успеха всего предприятия. Вместо того чтобы сетовать на судьбу, наказывать сотрудников или продолжать тратить время и деньги на несостоятельный с коммерческой точки зрения проект, нужно вовремя отступиться и проанализировать ситуацию. Лидер учится на ошибках и доносит до своей команды мысль, что неудачи случаются, но это не повод опускать руки, а урок, из которого нужно извлечь как можно больше пользы, и двигаться дальше к новым вершинам.

Оцените пост