Банк бизнес идей
 
6 советов для проведения успешного ребрендинга

6 советов для проведения успешного ребрендинга

6 советов для проведения успешного ребрендига

Знаменитый драматург Бернард Шоу однажды сказал: «Прогресс невозможен без перемен. Но те, кто не могут изменить себя, не могут изменить ничего». Эволюция не только неизбежна, но является неотъемлемой составляющей любого роста. В бизнес-сфере это так же имеет место, особенно когда дело доходит до ребрендинга компании. Правда истинный ребрендинг это всегда гораздо больше, чем простое изменение логотипа или реорганизация сайта, поэтому требует комплексного подхода в действиях.

1. Внести в изображение глубинные смыслы
Для того чтобы что-то изменить, вы должны быть сами готовы к изменениям. Вам придется изменить не просто внешний вид, но свое мышление, быть открытым к появлению новых возможностей и вариантов прочтения, видеть гораздо больше, нежели просто хорошая картинка или приятное созвучие. Четкое понимание конечной цели, безусловно, важная вещь, но вы так же должны быть в состоянии понять всю глубину своей проблемы, осознать то, что пытаетесь решить процессом ребрендинга. Каковы сильные стороны вашей компании? Что делает ваш бизнес уникальным на рынке, что выделяет его среди конкурентов? Как вы можете донести всю эту информацию до своих клиентов?

2. Получить обратную связь
Самый простой способ узнать, как ваш бизнес видят и воспринимают другие люди — обратиться к этим самым другим людям с хорошо сформулированными вопросами. Сотрудники, клиенты, отраслевые эксперты и бизнес-партнеры могут дать ценную информацию о вашей компании, услугах, продуктах, индивидуальности бренда. В чем состоит миссия вашего предприятия? Предлагает ли ваш бизнес адекватные конкурентоспособные цены? Остаются ли ваши продукты и услуги по-прежнему актуальными и отвечающими запросам рынка? Прозрачен ли посыл позиционирования бренда?

3. Понимать своего клиента и конкурентов
Качественные и количественные исследования рынка никогда нельзя сбрасывать со счетов. Ведь именно эти процессы помогут понять, какие действия конкурентов по привлечению клиентов являются эффективными, и пользуетесь ли вы аналогичными приемами и инструментами. Чем ваш клиент отличается от их клиента? Стоит ли перенимать опыт и внедрять аналогичные меры привлечения или же это может навредить вашему бизнесу? В чем ваши отличия от конкурентов, и каким образом эти отличия можно подчеркнуть? Кто именно является вашим клиентом? Что он любит, а что не приемлет? И, наконец, как именно нужно провести ребрендинг, чтобы не только привлечь новых покупателей, но и сохранить к себе интерес со стороны тех, кто уже пользуется вашими товарами и услугами.

4. Инициируйте процесс
После того как определились с перспективой, целями и задачами компании, поняли ее философию и разработали несколько стратегий для претворения в жизнь задуманных изменений, нужно сесть и разработать план действий. Как будет выглядеть график по осуществлению и внедрению изменений? Какие люди должны быть вовлечены в процесс, каковы их обязанности и степень ответственности? Все ли ресурсы для начала работы имеются в наличии, или нужно озаботиться дополнительным привлечением средств и исполнителей?

5. Остановитесь
Итак, процесс ребрендинга практически завершен, все работы выполнены и остается только нажать несколько кнопок, чтобы представить на суд общественности обновленную компанию. Не торопитесь, сделайте паузу. До того как вы презентуете результаты своего труда, задайте себе несколько вопросов. Точно ли проведенные изменения отражают суть нового направления усилий вашего бизнеса? Достаточно ли они прозрачны и понятны реципиентам? И самое главное — будет ли проведенный ребрендинг актуален и репрезентативен в течение достаточно продолжительного времени?

6. Набирайте обороты
Независимо от того, является ли проведенный ребрендинг революцией или эволюцией, вы должны планомерно реализовывать и внедрять разработанные стратегии как в области ведения бизнеса, так и в процессе работы с клиентами; как внутри компании с сотрудниками, так и за ее пределами со всеми, кто имеет точки соприкосновения с ней. Для большинства клиентов изменения в логотипе или названии не имеют значения, им важно, как благодаря ребрендингу изменится их пользовательский опыт взаимодействия с компанией. Поэтому продолжайте повышать их степень доверия к компании, не забывайте говорить, что все те вещи, которые они любят в вашей компании, не только останутся прежними, но будут становиться еще лучше и их будет еще больше. Ну, и не забывайте планомерно претворять свои обещания в жизнь.

Оцените пост