5 SEO-стратегий, обязательных к использованию в 2017 году
Когда дело доходит до выхода бизнеса на просторы интернета, мелочей не существует. Чтобы сайт действительно продавал, нужно учесть множество нюансов, следовать ряду правил и думать о будущем. Да-да, без мысли о будущем, без просчета долгосрочной стратегии ничего не будет работать. В первую очередь потому, что технологии слишком быстро меняются, на смену устаревшим приходят новые, и нужно успевать отслеживать этот момент и вовремя адаптировать бизнес под новые реалии. Меняются технологии, тенденции, клиентские интересы. А значит, должна меняться и seo-стратегия, чтобы удовлетворить изменчивые потребности пользователей. Как именно? Об этом мы сегодня и поговорим.
1. Мобильная оптимизация
С каждым годом количество людей, использующих мобильные телефоны для серфинга в интернете, становится все больше и больше. Люди читают на телефонах сайты, просматривают видеоролики, совершают покупки в интернет-магазинах. Адаптируясь под быстро изменяющийся мир, люди все делают буквальным образом «на бегу».
Именно из-за этой растущей популярности мобильных гаджетов вам нужно убедиться, что сайт оптимизирован для просмотров со смартфонов и планшетов и адекватно отображается на любом типе экрана. Сайт должен быстро грузиться, адекватно отображаться и быстро реагировать на команды пользователя смартфона. Практичность — вот то, на что нужно ориентироваться и к чему нужно стремиться.
Вы так же можете рассмотреть вопрос разработки мобильного приложения, особенно если основная функция интернет-ресурса — продажи. Программы улучшают функциональность сайта и удобны в использовании.
2. Видео
YouTube из обычного видеохостинга давно превратился в огромную поисковую машину. Если мы что-то хотим узнать, мы идем на YouTube, ведь это быстрый способ выяснить, как что-то выглядит, как работает, какой опыт пользованию нужной вещью у других людей и проч. Поэтому вопрос о необходимости создания и размещения видео на вашем сайте и о ваших продуктах или услугах даже не стоит. Видео однозначно нужно! Еще лучше рассмотреть возможность завести отдельный видеоблог на YouTube и использовать его для рекламы и создания переходов на основной сайт.
Подумайте, как именно ваш бизнес можно было бы представить на видеоканале. Посмотрите, как это делают другие и попробуйте или повторить или создать что-то новое. В будущем, кстати, это может стать еще одним источником дохода — монетизация на сервисе довольно хорошая, если найти правильный подход.
Но, как говориться, не YouTube’ом единым. Не зацикливайтесь на одном сервисе. Создавайте свои видео с помощью различных приложений и социальных сетей. Тот же Facebook, к примеру, недавно запустил новый сервис «Прямой эфир», позволяющий делать трансляции в режиме реального времени.
3. Голосовой поиск
Экономия усилий — одна из тенденций, влияющих на развитие нашего мира. Благодаря ей научно-технический прогресс не стоял на месте, делались новые изобретения, рождались и развивались языки, обезьяна превратилась в человека. Люди все больше склоняются к дому, чтобы использовать голосовой набор в качестве инструмента для формирования поискового запроса. И эта тенденция будет только развиваться в будущем году.
Мы не говорим так же, как печатаем. Мы склонны задавать прямые вопросы при использовании голосового поиска, и система вынуждена подстраиваться под эти реалии. Для того чтобы сделать сайт более дружелюбным к голосовому поиску, вы должны использовать большое количество длинных ключевых слов (при произношении люди естественным образом их используют, в то время как на письме предпочитают более короткий и лаконичных слог) и множество микроданных. Подумайте о том, что люди бы хотели спросить при поиске вашего сайта и товаров, как бы они это сформулировали вслух, и с учетом этого создайте на сайте специальную страницу типа блога или FAQ, где были бы проговорены эти слова и фразы.
4. Искусственный интеллект
Название «искусственный интеллект» звучит как что-то явно фантастическое, однако он давно и прочно вошел в нашу жизнь. Когда ваш сайт рекламирует что-то, что вы просматривали ранее, когда ваш спам-фильтр решает, что вы это читать точно не будете — все это примеры действия искусственного интеллекта. Есть и такие системы, которые блокируют все ваши seo-усилия, а есть такие, которые преодолевают все фильтры и блокировки пользователей. Пообщайтесь с грамотным сео-специалистом на этот счет и возьмите технологию себе на вооружение.
5. Контент
Качество контента оказывает большое влияние на трафик и на благосклонность поисковых систем. Поэтому сделать ставку на интересное, качественное и оригинальное содержание — это всегда выигрышный ход.