Банк бизнес идей
 
5 главных врагов мотивации

5 главных врагов мотивации

5 главных врагов мотивации

Мотивация – часто обсуждаемая тема в информационном пространстве. Все хотят знать, как поднять мотивацию, и как поддерживать ее, чтобы достичь своих целей. Но ни для кого не секрет, что существуют убийцы мотивации – не люди, но различные действия и состояния, способные свести на нет ваше желание что-либо делать. У разных людей они встречаются в разных комбинациях, но 5 наиболее распространенных убийц мотивации встречались практически каждому. Для того, чтобы ваши усилия по повышению уровня мотивации не пропали даром, давайте научимся охранять ее от покушений пяти главных врагов мотивации.

1. Неопределенность

Вы когда-нибудь садились в машину, не зная, куда хотите ехать? Скорее всего, нет. То же самое касается и постановки целей. Когда вы садитесь в автомобиль, вам известна конечная цель — точка прибытия. Если некоторые дороги закрыты в связи с ремонтом или пробки парализовали какие-то улицы, вы выбираете альтернативные варианты движения в том же направлении. В жизни, чем четче вы формулируете цель, тем больше у нее шансов на воплощение.

Если вы не знаете, почему делаете то, что делаете – это плохо и для мотивации, и для вашей жизни/вашего бизнеса в целом. Если в вашей деятельности нет целей, установленных в соответствии с главной целью, то как вы узнаете, что делаете правильно, а что – нет? Как вы поймете, какой шаг следующий? И, главное, как вы сможете чувствовать себя хорошо и быть высокомотивированным, если не представляете, зачем совершаете те или иные действия изо дня в день?

– У вас есть маркетинговый план и бизнес план для своего предприятия? А план действий и целей собственной жизни? А они должны быть. Потратьте несколько часов для того, чтобы конкретизировать свои желания и стремления.

– Процесс достижения цели на 90% состоит из «почему» и только на 10% из «как». Разберитесь со своими «почему», и ответить на вопрос «как?» станет очень легко.

2. Внешняя аргументация

Люди, которые мотивированы внешне – это те, кто мотивирован чем-либо, находящимся вне их самих. Типичные примеры: деньги, имущество, награды, мнение соседей и т.д. Внешняя мотивация приводит к бурной жизни, но потерять ее в тысячи раз легче, нежели внутреннюю. Что будет, если вы не получите награду и премию, не купите дорогой автомобиль, а соседи подумают о вас плохо? Ничего не останется, кроме хронического беспокойства и несчастья. Мотивацию нужно искать в себе, только истинные желания могут породить устойчивые мотивы к достижению целей и страсть к жизни. Если вы мотивированы внутренними желаниями, при первой же неудаче вы не опустите рук.

3. Страх неудачи

Самый распространенный враг мотивации, присутствующий в современном обществе – это страх провала. Если мысли о неудаче перекрывают все рациональные мысли, конечным результатом будет неспособность принять риски, которые являются необходимым условием роста и развития. Как вы ожидаете получить желаемое, если не готовы рисковать ради этого? Бояться, что вы не преуспеете – нормально, но не давайте страху управлять вами. Действуйте, невзирая на него, и примите осознанное решение, что ваши цели (успех, самоуважение, уверенность в себе) важнее, чем сиюминутный страх.

4. Бездействие

Бездействие – один из наиболее распространенных способов снижения энтузиазма и потери страсти к жизни. Замечали ли вы, что, чем больше вы загружены, тем больше успеваете сделать? Напротив, когда наступает период затишья, и ничего не происходит – вы и не делаете ничего. Мотивация умирает, и вы впадаете в стагнацию и прокрастинируете, не предпринимая активных действий. Если вы позволите себе один день полного бездействия, велика вероятность, что он повлечет за собой следующий, и вы попадете в замкнутый круг.

5. Отсутствие знаний

Недостаток знаний является сильнейшим и популярнейшим разрушителем мотивации. В конце концов, как вы можете планировать достижение цели, если не знаете, как это сделать? Ответ заключается в поиске методов и моделей других людей, которые достигли успеха в вашей области. Не нужно изобретать велосипед – если вы стремитесь к тому, чего достигла ваша модель, узнайте, как он/она сделали это, и примените эти методы с максимальным усердием и с учетом ваших уникальных обстоятельств.

Оцените пост