Разработка сайта — это лишь верхушка айсберга. Даже идеально спроектированный сайт не в состоянии обеспечить постоянный приток клиентов без профессиональной помощи. Для полноценной и эффективной работы необходимо поддерживать, укреплять и развивать ваш интернет-проект. Мы, за многие годы практики, выявили 4 основных правила эффективной поддержки сайта:
1. Регулярное обновление информации
Обновляйте каталоги продукции, портфолио услуг, рассказывайте о последних новостях компании или интересных событиях в вашей сфере деятельности. В зависимости от направленности сайта, информацию необходимо обновлять не реже 3-4 раз в месяц. Если последнее обновление на сайте происходило 2 месяца назад, это уже серьезный сигнал о том, что сайт мертв.
N.B. Статьи должны быть уникальными (то есть не скопированными с других сайтов), читабельными и написаны без ошибок. Это значительно повысит шансы сайта на успех среди посетителей и поисковых систем.
2. Обеспечение сайта технической поддержкой
Техподдержка включает в себя несколько важных составляющих:
— контроль стабильности работы сайта, который позволяет обеспечивать его бесперебойное функционирование;
— техническое совершенствование ресурса: подключение новых модулей, разработка новых сервисов и подсистем, возможно, добавление новых страниц;
— работа с почтой, которая позволяет обеспечить качественные взаимоотношения с клиентами и партнерами.
3. Отслеживать и анализировать статистику посещений
Данные, которыми обеспечивает нас статистика очень полезны. Можно узнать сколько и откуда к вам пришло посетителей, а также, какие именно страницы они просматривали. Сделать это вы сможете благодаря сервисам, которые ведут статистический учет посещений сайтов. С их помощью можно осуществлять эффективный контроль за посещаемостью сайта, а полученные знания использовать для внесения корректив в его работу.
4. Доработка юзабилити
Юзабилити — это удобство перемещения по сайту. Проанализировав статистику сайта необходимо выявить существующие проблемы и предпринять необходимые действия по их исправлению. В зависимости от полученной информации корректируется дизайн сайта, его структура или функционал. А иногда и все вместе.
Вывод: для того, чтобы осуществлять эффективную поддержку сайта есть два варианта. Либо создать в компании специальный отдел техподдержки сайта, либо потратить время и деньги на обучение существующих сотрудников. Второй вариант разумнее и экономнее — обратиться к команде профессионалов.