Банк бизнес идей
 
4 дорогостоящих ошибки деятельности компаний в социальных медиа

4 дорогостоящих ошибки деятельности компаний в социальных медиа

4 дорогостоящих ошибки деятельности компаний в социальных медиа

Социальные медиа — мощный инструмент. Но, как говорил дядя Питера Паркера: «Чем больше сила, тем больше и ответственность». Неспособность понять степень влияния ошибок при неправильном поведении в социальных сетях влечет за собой проблемы, рискующие стать глобальными в долгосрочной перспективе и сдерживать рост бизнеса. Набрать большое количество релевантных подписчиков очень трудно, и всего одна маленькая ошибка может негативно сказаться на репутации вашей компании. К счастью, многие из таких ошибок полностью предотвратимы. Давайте подробнее остановимся на наиболее распространенных из них.

1. Неуместные и невыверенные сообщения

Буквально каждую неделю в вашем информационном поле появляются публикации от компаний, которые вызывают шквал негативных откликов. Что делаю компании в большинстве таких случаев? Обычно просто молча удаляют пост. Реже — пишут опровержение или извинения, чтобы сохранить лицо и установившиеся хорошие отношения с общественностью.

Как же так происходит, ведь бизнес должен быть максимально осторожным? А дело кроется просто в человеческой природе. То, что кажется одним остроумным, других приводит в состояние возмущения; то, что кажется уместным, в других вызывает несогласие. Особенно часто неверному истолкованию подвергаются короткие сообщения без контекста. Поэтому для избегания подобных ошибок введите правило несколькоуровневой премодерации всех сообщений, которые планируется опубликовать в социальных сетях. Две или даже три пары глаз гораздо лучше, чем одна, и обеспечивают всестороннее рассмотрение содержания сообщения на предмет уместности и недопустимости двусмысленного толкования.

2. Переход в режим атаки

Любые социальные медиа полны троллей (провокаторов), вся цель существования которых состоит в том, чтобы оскорблять, унижать или провоцировать других людей на неблаговидные поступки в сети (то есть переход на личности, грубость, ошибки, ненормативная лексика). Поэтому ни в коем случае нельзя реагировать на таких личностей, как бы вам того ни хотелось и как бы вы ни были возмущены. Потому что троллинг — одна из тех редких проблем, которые решаются одним простым способом — полным игнорированием. Тролли питаются вашей яростью, они энергетические вампиры, которым хорошо, когда предмету их внимания плохо. Единственный способ избежать проявления чувств — вообще не показывать провокаторам, что их сообщения в принципе замечают. Потому что грамотный провокатор — хороший психолог с большим опытом, он знает, как вас раскрутить на проявление нежелательной для вас реакции. Просто не давайте ему повода. И ему не будет за что зацепиться.

3. Неумение определить свою целевую аудиторию

Создание профиля, нескольких учетных записей и контента — многие этим и ограничиваются при начале работы с социальными сетями, но этого явно недостаточно. Если вы хотите добиться успеха в социальных медиа, нужно сузить фокус и убедиться, что ваши сообщения посланы людям, которые точно обратят на них внимания. В противном случае вы просто будете создавать информационный шум, больше раздражающий, чем приносящий удовлетворение или пользу. Каждая успешная социальная стратегия начинается с детального понимания того, кто является вашей целевой аудиторией. Простого анализа демографической ситуации недостаточно. Вы должны знать, какие магазины предпочитает ваш целевой пользователь, где он живет, как проводит время, каковы его политические убеждения, и прочую информацию, какую вы только сможете раздобыть. Зная, кто является вашей целевой аудиторией, вы сможете более эффективно выбрать механизмы воздействия для ее привлечения.

4. Плата за подписчиков

Заявить о себе в сети очень трудно. Первые шаги жизни в социальных сетях настолько незначительны и приносят такие несущественные плоды, что многие компании не выдерживают и совершают одну общую большую ошибку — покупают пользователей. Казалось бы, что может быть проще — заплатить сравнительно небольшую сумму и повысить численность собственного сообщества. Но это сродни постройке дома на песке.

Вы должны четко понимать свою задачу, а она проста — превращение подписчиков сообщества в реальных покупателей. Как бот может что-то купить, если при этом он был куплен вами же? Как вы будете обращаться к подписчикам, зная при этом, что вся ваша аудитория не заинтересована в вас? Что все ваши усилия заведомо не будут получать отдачи? Опасность покупки подписчиков и накрутки счетчиков посещаемости состоит в том, что вы получаете аудиторию, которая полностью не имеет значения для развития вашего бизнеса, а значит, тратите свое время и деньги, хотя могли бы направить их на усилия для привлечения целевых пользователей и ускорение органического роста численности группы.

Оцените пост