Банк бизнес идей
 
12 способов повысить креативность сотрудников

12 способов повысить креативность сотрудников

12 способов повысить креативность сотрудников

12 способов повысить креативность сотрудников

1. Марксова теория прибавочной стоимости создавалась чтобы доказать, как важно для капиталистов выжать максимум из наемного работника. Современные компании умеют сделать то же самое абсолютно гуманными способами – вот наиболее яркие примеры.
Чтобы заставить своих сотрудников работать, можно, фигурально выражаясь, пустить ленту конвейера бежать быстрее, чтобы они с высунутыми языками старались сделать больше в установленное время. Или можно увеличить время работы, заставив трудовой коллектив сидеть за полночь и приходить на работу с первыми лучами солнца. В общем, известный бухгалтер Карл Маркс именно так описывал свою теорию прибавочной стоимости, которая объясняет механизм пополнения кармана работодателя и эксплуататора.

2. Но оказывается, чтобы заставить свой персонал работать эффективнее, вовсе не обязательно превращаться в тирана и рабовладельца. Руководитель должен уметь извлекать пользу из трудового ресурса с помощью свежих креативных идей.
В постоянном рутинном ритме реально выполнять какую-либо однообразную механическую работу – но к творческому процессу надо относиться иначе. Невозможно рисовать или сочинять без отдыха для головы и новых впечатлений — руководитель должен понимать, что делу нельзя помочь тупым понуканием. Именно потому графический дизайнер Стефан Загмайстер позволяет своим сотрудникам каждые семь лет брать отпуск на целый год и отправляться на поиски моментов счастья.

3. Многие знают о правиле 20% в корпорации Google: именно такое количество рабочего времени каждый сотрудник волен использовать на собственные интересные проекты, безотносительно основных дел. Благодаря этому инновационному шагу появились гугл-почта Gmail и AdSense.
Некоторые гугловские проекты действуют до сих пор – например, лекции со знаменитостями творческих профессий или политическими деятелями, под названием. В разных компаниях часто поощряются только специализированные тренинги, имеющие непосредственное отношение к работе, но зашоренные узкопрофильные люди неспособны принимать нестандартные решения, для этого надо постоянно расширять кругозор.
Разумно ли это, отправлять сапожника печь пироги, а пирожника тачить сапоги? Компания по программному обеспечению HubSpot считает, что это лучше любого тренинга прокачивает мозги, убирая с глаза замыленность. Программиста заставляют рассчитывать бизнес-план, а экономиста – писать софт, время от времени сотрудники меняются ролями.

4. Многие компании живут под влиянием гения и харизмы своего основателя и вдохновителя – Microsoft или Apple, например. Так, в Microsoft принято черпать вдохновение в старом кабинете Билла Гейтса, где якобы много разных гаджетов и технического мусора, как в гараже . Судя по фото в сети, кабинет просторен, чист и выглядит обыденно. А уж по отзывам сотрудников «мелкософта» в интернете можно судить, что и особых идей от работников там не ждут: замкнутый мирок, рутинная работа, копипастинг кодов, старые привычки в отношении софта для личного использования и отсутствие индивидуального подхода к сотруднику. К чему пришел Apple без Джобса, все уже в курсе. А отсюда мораль: берегите легенды о своих основателях и помните, что мох и паутина не позволили бы им добиться таких результатов.

5. Еще в Microsoft есть школьная традиция устраивать презентации свободных научных проектов своих работников. Два раза в год участник, зрители и комиссия оценивают проекты, выбирают победителя и сажают его на трон в виде действующего вулкана.
Компьютерная компания IBM устраивает мозговые штурмы в самом широком масштабе. Все продвинутые руководители и бизнесмены знают, что это такое: каждый участник может высказать самые невероятные идеи по предложенному вопросу, никто при этом никого не высмеивает, а наоборот – горячо обсуждают. Семь лет назад IBM провел по методу мозгового штурма онлайн-конференцию на 104 страны, с участием полутора сотен человек и почти семидесяти компаний. По результатам многие идеи были приняты в разработку с последующим инвестированием в них $100 млн.

6. Очень часто во время глубоких размышлений помогает хорошая чашка кофе с печеньками или плитка шоколада – мозги моментально оживляются. Очень правильно поступает компания таск-менеджеров ASANA, которые насыщают своих работников с помощью двух наемных шеф-поваров, иначе они во время процесса работы перебивались бы, как выражается Берти Вустер, с коржика на газировку или, иначе говоря, с чипсов на пиво, потому что голова не тем занята. А шоколадки в офисе есть всегда, так что любая новая идея не пропадет в недрах голодного мозга.

7. Компания интернет-услуг по продаже билетов Eventbrite устроила своим сотрудникам комнаты отдыха. Они вовсе не навороченные, оборудованные аквариумной и растительной стеной с релакс-музыкой, а обычные – мягкая мебель, приглушенное освещение, тишина, все как дома. В такой обстановке человек поневоле расслабляется, сбрасывает с себя бремя офисного стресса и, отдохнув, идет снова работать в полную силу.

8. Yammer – это Facebook для бизнеса, с возможностью общения в рамках компании и создания сообществ по определенным емейл-адресам. Чтобы сплотить команду для работы и поднять уровень энтузиазма, Yammer устраивает не просто тим-билдинги, а корпоративное пати длиной в 24 часа, куда все являются в интересных костюмах и брызжущие гениальными идеями.

9. Рассказывают, что GitHub регулярно играет в «монархию» – выбирает короля и королеву саппорта – службы поддержки. Выборы прозрачны, легитимны и для работы эффективны.

Оцените пост