Банк бизнес идей
 
7 привычек уважаемых лидеров

7 привычек уважаемых лидеров

7 привычек уважаемых лидеров

7 привычек уважаемых лидеров
Технические навыки помогают получить повышение в должности, а умение работать с людьми — заработать уважение сотрудников.

1. Должность и кабинет с большими окнами могут гарантировать приличную прибавку к зарплате и дополнительные привилегии, но не всегда обеспечат уважение коллег. Это не то, что автоматически приходит к человеку вместе с должностью. Как показывает практика, уважение необходимо заработать, что очень непросто.

2. Авторитетные лидеры далеко не всегда всеми любимы, не всегда они и популярны среди большинства. Лидер может нравиться сотрудникам как человек, но при этом быть слабым и бояться принимать сложные решения, иметь любимчиков среди тех, кто тешит его самолюбие, и быть неэффективным. Есть и такие лидеры, которые вызывают страх у подчиненных и пользуются этим, чтобы заставить их делать то, что необходимо. Но и тот и другой не смогут завоевать уважение сотрудников.

3. Если посмотреть со стороны на лидеров, прошедших сложный путь к заслуженному уважению, мы увидим в них некоторые особенные черты характера.
Они могут делать или уже сделали то, что ожидают от других.
Лидеры не должны просить других делать то, чего они сами никогда не пробовали делать. Они подают пример, устанавливая таким образом стандарты для всех остальных. Если они не хотят тратить лишнее время и усилия на проект, но при этом ожидают иного поведения от персонала, то они вряд ли завоюют авторитет в компании.

4. Настоящий лидер всегда занимается самоанализом.
Уважаемые лидеры обладают хорошо развитым эмоциональным интеллектом, они понимают, как их работа и поступки влияют на других. Они дают обратную связь сотрудникам, контролируют свои эмоции, никогда не ведут себя излишне эмоционально и как следует обдумывают сложившуюся ситуацию.

5. Они верят, что люди стараются выполнять задачи как можно лучше.
Когда им приходится давать негативную обратную связь сотруднику, они ищут варианты, как обернуть беседу в возможность для сотрудника чему-то научиться. Взыскание в данном случае не лучший выход из ситуации. Они скорее признают, что ошибались в сотруднике и переоценили его потенциал, чем упустят возможность мотивировать человека проявлять себя на работе лучше. Их девиз — верить в сотрудников и доверять им, если те не зарекомендовали себя с другой стороны.

6. Они всегда поощряют.
Как правило, лидеры уверены в себе и могут объективно оценить уровень своих способностей. Поэтому они не избегают принятия сложных решений, даже если эти решения не пользуются популярностью среди подчиненных. Когда все идет по плану, они не скупятся на похвалу, так как не привыкли приписывать себе все достижения команды.

7. И даже если идея принадлежала им и стала успешной, они стараются поделиться заслугами с теми, кто принимал участие в ее реализации. Когда наступает момент принятия трудных решений, они не медлят и думают быстро. А все потому, что они очень хорошо себя знают.
Они признают свои ошибки и берут на себя ответственность, если что-то идет не по плану.

8. Уважаемые лидеры привыкли брать на себя ответственность, даже когда ошибки допускают не они. «Если не я, то кто» — девиз, которому они следуют во всем, что касается работы. Они всегда поддерживают своих подчиненных и при необходимости готовы их защищать.
У них нет любимчиков, они поддерживают каждого сотрудника в коллективе.

9. Неуверенные в себе лидеры хотят, чтобы люди, которые их окружают, во всем с ними соглашались и не бросали им вызовы. Уверенные в себе лидеры видят в вызовах и новых идеях возможности для дальнейшего роста. Лидеры с хорошо развитым эмоциональным интеллектом всегда находятся в процессе обучения, они даже стараются поощрять сотрудников, которые проявляют инициативу. И самое главное — уважаемые лидеры всегда вознаграждают талант и тяжелый труд, вне зависимости от личного отношения к тому или иному человеку.

10. Они не боятся брать на себя риски, ведут себя открыто и честно, вдохновляя на такое же поведение своих сотрудников.
Уважаемые лидеры всегда готовы идти на риск и отвечать за последствия, понимая, что без риска не может быть роста, а только стагнация. Они стимулируют людей рисковать и всегда поддерживают их, если что-то идет не по плану. Лидеры, обладающие эмоциональным интеллектом, верят, что открытость и честность – лучшие инструменты управления и общения. Они поддерживают практику, при которой сотрудники честно признаются в ошибках и просчетах, а не пытаются их скрыть с целью избежать неприятностей.

Оцените пост