Банк бизнес идей
 
Тест на “съедобность” вашей бизнес-идеи

Тест на “съедобность” вашей бизнес-идеи

Тест на “съедобность” вашей бизнес-идеи

В мире полно хороших идей, которые плохо работают. Интернет до отказу забит неприкаянными стартапами, которые не могут себя окупить. Бесхребетная идея – это идея без оснований на выживание: без выверенной стратегии продаж и получения прибыли. Предлагаем вам 10 позиций, с помощью которых вы сможете определить привлекательность рынка для вашей бизнес-идеи и подготовить концепт.

1. Срочность

Насколько срочно нужно потребителю то, что вы предлагаете. Прокат старого фильма может и подождать, а вот премьера нового – нет, поскольку бывает всего один раз.

2. Размеры рынка

Сколько потребителей активно и часто платят за подобное тому, что вы предлагаете? Курсы по плетению корзин под водой посещают единицы, а платными медицинскими услугами пользуются миллионы.

3. Ценовой потолок

Какова максимальная цена, которую потенциальный покупатель готов заплатить за товар, подобный вашему? За пачку леденцов – несколько центов, а за авианосец – несколько миллионов долларов.

4. Расходы на привлечение покупателя

Насколько легко привлечь потребителя? Сколько в среднем придется затратить сил и средств на то, чтобы заключить сделку? Ресторанчики вдоль федеральной автострады почти не тратятся на то, чтобы привлечь клиентов, а фирмы, выполняющие государственный подряд, готовы потратить миллионы, чтобы заполучить контракт на поставку.

5. Себестоимость продукта

Сколько потребуется сил и средств на разработку продукта, производство и доставку конечному потребителю? Отправка файлов через интернет не стоит почти ничего, тогда как на изобретение продукта и строительство фабрики для его производства могут потребоваться миллионы.

6. Уникальность предложения

Насколько уникально ваше предложение в сравнении с аналогичными на рынке и как быстро его могут скопировать потенциальные конкуренты? Существует бесчисленное множество парикмахерских, а вот компаний, предлагающих частным лицам космические путешествия, единицы.

7. Скорость выхода на рынок

Насколько быстро вы сможете создать нечто на продажу? Подстричь соседский газон можно за пару часов, а чтобы открыть банк, понадобится несколько лет.

8. Объем первоначальных вложений

Сколько потребуется вложить в дело, прежде чем вы сможете начать работу? Чтобы оказывать услуги по уборке дома, нужен только недорогой набор тряпок-щеток и бытовой химии, а в сфере золотодобычи придется затратить не один миллион на покупку земли и оборудования.

9. Дополнительное предложение

Что еще вы сможете продать потребителю вкупе со своим основным продуктом? Те, кто покупает бритву, захотят приобрести запасной блок лезвий и крем для бритья, а купивший летающую тарелку фрисби уже приобрел все, что ему нужно, и за новой придет, только когда сломается старая.

10. Постоянство

Сколько придется поработать, чтобы, создав первоначальное предложение, функционировать дальше? Получение дохода от бизнес-консультирования требует постоянной работы, а книгу можно написать, издать и забыть о ней.

Теперь посчитаем баллы. Если у вас получилось меньше 50, то, скорее всего, стоит отказаться от задуманного. Если 75 и более, ваша идея выглядит весьма заманчивой – действуйте! Если же от 50 до 75 – прибыль ваша затея, конечно, принесет, но для полного успеха придется изрядно попотеть, так что хорошенько взвесьте свои силы.

Оцените пост