Банк бизнес идей
 
Разумная экономия: 10 шагов к снижению затрат

Разумная экономия: 10 шагов к снижению затрат

Разумная экономия: 10 шагов к снижению затрат

Американский комик и актер Джордж Карлин как-то сказал: «То, что у вас мало денег, — не причина не тратить те немногие, что у вас есть». Вы не предприниматель, если думаете о том, как сэкономить несколько у.е., а не о том, как выгоднее их потратить. Но как сделать так, чтобы затраты в бизнесе были рациональными и приносили результат?

1. Отнеситесь к делу серьезно

У вас есть шанс сделать большой шаг вперед в бизнесе, если вы не просто прочитаете пару полезных статей, подумаете на досуге об издержках, придете в офис и подготовите персонал к экономии, а выделите время на это дело как на отдельный проект. Определите все статьи расходов, чтобы понять, где можно сэкономить. Пропишите четкую последовательность действий: что и чем можно заменить, как внедрить новый процесс, который обойдется дешевле — от банальной смены тарифных планов на всех корпоративных номерах до пошагового процесса введения новой системы доставки грузов. Указывайте дедлайны для каждого пункта плана.

2. Проанализируйте цифры

Скорее всего, вы уже замеряете многие показатели. В бизнесе мыслить цифрами, а не полагаться на ощущения, очень полезно. Уделите внимание тому, с каким темпом растут расходы по определенным статьям, совпадает ли он с темпами роста выручки. Это не просто мобилизует и мотивирует, но и открывает новые перспективы.

3. Подглядите у других

Сравните себя с конкурентами. Информацию о чужих расходах вы вряд ли узнаете, но подсмотреть, как конкуренты пытаются снизить издержки при желании все же можно.

Партнеры могут многому научить и во многом помочь, поэтому заводите деловые знакомства, выстраивайте сотрудничество. Не ограничивайтесь узкой нишей, ищите тех, с кем вы работаете в одном направлении. Продаете корм для собак? Познакомьтесь с владельцами парикмахерских для собак. Многие рекламные акции с партнерами дешевле и выгоднее с маркетинговой точки зрения.

4. Посоветуйтесь с сотрудниками

Составив план по снижению затрат, обсудите его с сотрудниками. Часто коллеги детальнее знают конкретные процессы, к которым имеют отношение в профессиональной деятельности, следовательно, они хорошо разбираются в особенностях, которые для вас неочевидны. Например, системный администратор лучше разбирается в ПО и может посоветовать наиболее эффективный вариант.

Пусть процесс обсуждения будет доверительным. Объясните, что меньше всего вам хочется снижать оплату труда и сокращать штат, ваша цель — проработать план урегулирования затрат. Предоставьте каждому возможность высказаться: на чем стоит экономить, какие пункты ни в коем случае нельзя менять и почему. Также можно и нужно назначить ответственных за выполнение определенных пунктов плана по сокращению затрат. Обязательно зафиксируйте сроки реализации плана и проверьте результаты.

5. Не бойтесь крупных трат

Размышляя о снижении издержек, вы, разумеется, думаете об уменьшении стоимости всего, за что платите. Но иногда, например, выгоднее приобрести помещение, чем платить за аренду. Конечно, сумма подобных вложений очень пугает, но в итоге такого рода инвестиции приносят большую выгоду.

6. Добивайтесь скидок

Необязательно менять поставщика, особенно если качество его продукции вас устраивает. Попытайтесь получить от него все возможные выгоды, акцентируя внимание на долгосрочность отношений, продвижение среди своих партнеров и т д. Если объемы закупаемой продукции не позволяют получить скидку, попробуйте договориться о совместных закупках с другой компанией.

7. Поинтересуйтесь государственными льготами

Наверняка в вашем регионе есть преференции для малого бизнеса, о которых вы еще не знаете. Не ленитесь, найдите информацию о возможных льготах в вашем сегменте бизнеса.

Если есть возможность записать какие-либо траты в статью налоговых вычетов, сделайте это. Если есть интересные проекты государственной поддержки для бизнеса, ознакомьтесь с ними. Иногда попадаются очень выгодные мероприятия, особенно для малого бизнеса.

8. Задайте себе вопрос: «Не слишком ли много я трачу?»

Вы удивитесь тому, какие суммы утекают из вашего кармана, когда, например, посмотрите, сколько электроэнергии вы тратите в год. Ради интереса спросите у электриков, какая офисная техника больше «ест». Можно начать урезать расходы с простых и полезных с точки зрения безопасности действий: выключения компьютеров на ночь, использования энергосберегающих лампочек и т д.

9. Следите за новыми тенденциями

Старайтесь узнавать о новых способах оптимизации бизнес-процессов. Возможно, сотрудничать с фрилансерами для вас выгоднее, чем содержать сотрудников в штате, а администратора удобнее заменить виртуальным колл-центром и автоматическим секретарем (вроде сервиса «Телфин.Барышня»).

Кто сказал, что коворкинги подходят только для стартапов? Некоторые вполне солидные фирмы в целях экономии не прочь арендовать в них места. Подумайте, может быть, этот вариант вам тоже подойдет.

Ежедневно появляются оригинальные В2В-проекты, уникальные эффективные решения для бизнеса. Вы можете начать пользоваться более прогрессивными инструментами раньше конкурентов.

10. Сосредоточитесь не на экономии, а на приумножении

Всегда важен учет всех показателей — прежде всего, времени и сил, которые затрачены, например, на другое, более дешевое решение. Иногда время и силы разумнее направить на создание нового продукта или дополнительной ценности для вашего потребителя. Не экономьте на инвестициях: если вы заплатите за обучение лояльного сотрудника, вы не раз будете благодарить себя за это.

Так что, если вы уже завели файл «План сокращения расходов», переименуйте его лучше в «План оптимизации».

Оцените пост