Банк бизнес идей
 
Пять мифов о том, что в России невозможно вести бизнес

Пять мифов о том, что в России невозможно вести бизнес

Пять мифов о том, что в России невозможно вести бизнес

На днях к такому выводу пришли социологи. Они опросили несколько тысяч молодых людей. Оказалось, что лишь 2% из них хотят открыть свое дело. Мечта остальных – найти уютное место на госслужбе или в крупной компании. Опрошенные боятся высоких налогов и наездов чиновников. Насколько оправданны эти страхи? И что делать тем, кто хочет стать предпринимателем? Об этом в эфире Радио «КП» мы поговорили с Петром Осиповым, одним из основателей проекта «Бизнес Молодость».

Миф 1

«Налоговики и бандиты все отберут»

– Так считают в основном те, кто свое дело даже не начинал, – говорит Петр Осипов. – Они читают Интернет и пересказывают друг другу одну и ту же историю о каком-нибудь предпринимателе из Хабаровска, на которого налоговая или бандиты наехали.

– Но ведь таких историй действительно полно…

– Все это есть. Но правда бывает разной. Зачем только на негативе зацикливаться? Если вы нытик и любите винить в своих проблемах государство, то вам в бизнесе нечего делать. Но в России сейчас уникальная ситуация. Почти во всех нишах очень разряженная конкуренция. Если обладаешь элементарным здравым смыслом и можешь делать свое дело хорошо, ты можешь начать почти в любой сфере.

– А как же наезды?

– Да кому вы нужны, если продали три пары обуви в своем розничном магазине на Савеловском рынке?! Дойти до первых 500 тысяч рублей в месяц чистыми абсолютно реально, никто вас трогать не будет.

Миф 2

«Нужен большой стартовый капитал»

– С чего начать бизнес?

– Надо начинать с того, чем тебе интересно заниматься, и превратить это в товар. Это может быть увлечение (например, полеты на параплане) или та сфера, где ты сам работаешь и в чем являешься специалистом. А затем создать модель неизбежных продаж. Когда клиенты уже звонят и тебе некуда деваться. Самое главное – надо сначала найти клиентов. Чтобы понять: то, что я делаю, вообще кому-то нужно? Факторы привлечения могут быть разные – низкая цена, уникальность, скидка (от 50 до 70%).

– Где искать клиентов?

– Есть два сильных инструмента. Первый – это контекстная реклама в Интернете. Я могу в Сети получить тех людей, которые именно мой товар ищут. Второй метод – для тех, кто не дружит с Интернетом. Поскольку мы все из Cтраны Советов и все любим советовать. Суть простая – например, хочу я что-нибудь продать. Своим друзьям и знакомым расписываю преимущества продукта. И прошу их посоветовать мне 5 людей, которым он может пригодиться. Действует!

– Легко говорить «начинай бизнес», если есть деньги. А если их нет?

– Это миф. Всегда можно найти тот бизнес, начальные затраты на который будут минимальны. Особенно сейчас, в период развития Интернета. Все считают: нужен стартовый капитал, нужен бизнес-план, бизнес-проект, найти инвестора нужно. Но надо с малого начинать. Нельзя сразу взять и открыть ресторан, потому что вы не знаете, как это делать. Тогда вы точно все загубите.

Миф 3

«Выгодна только торговля»

– Многие забывают: заводы в советское время были априори обеспечены заказами. А сейчас сначала нужно научиться именно продавать, – продолжает Петр Осипов. – Один из наших кейсов – молодой человек начал торговать свадебными платьями в Интернете. Бизнес пошел, он понял потребности клиента, теперь открыл свой собственный цех по пошиву. Производство создается не с целью Россию поднять с колен, а с практической целью – снизить издержки и повысить свою прибыль.

По нашей статистике, в среднем с четвертого раза у человека получается найти свою нишу. Но представьте молодого человека. Он пытается познакомиться с девушкой, и она ему отказывает. Он что, после этого опускает руки? Ну не так же все!

Миф 4

«Задушат бюрократы»

– Для малого бизнеса лояльные правила. Действуют упрощенные системы налогообложения, бухгалтерской отчетности. 95% вопросов, которые есть у новичков, решает самый слабокомпетентный юрист. И стоит недорого. Бухгалтер обходится в 3 – 5 тысяч рублей в месяц на аутсорсинге. Главное – на первых порах не залезать в кредиты.

– Люди, которые подумывают заняться бизнесом, в основном наемные работники. Очень страшно сделать этот шаг…

– Есть безопасная модель перехода. Начинаете развивать бизнес параллельно с основной работой. Когда доходы от него начнут превышать прибыль от основной работы, можете увольняться.

Миф 5

«Всё надо делать в одиночку»

– Есть китайская мудрость: «Хочешь идти быстро – иди один, хочешь идти далеко – иди вместе». Сложно выносить тяжесть одному, когда первые проекты проваливаются. Сложно быть человеком-оркестром, ответственность лучше разделить. Все мои взлеты и падения были связаны с выбором правильных или неправильных партнеров.

– А как выбрать правильного партнера?

– Важно, чтобы люди не повторяли твою компетенцию. Один должен быть креативный, а другой – системный. Посмотрите, каковы у вашего партнера отношения с семьей. Если он ругает родителей, изменяет жене, то это показатель. Как человек общается с близкими людьми, так же он будет вести себя и с вами.

Оцените пост