Банк бизнес идей
 
Новый взгляд на мотивацию сотрудников

Новый взгляд на мотивацию сотрудников

Новый взгляд на мотивацию сотрудников

Руководители бизнеса, читайте главу из «Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников» Сьюзен Фаулер, эксперта по мотивации и личному развитию в Ken Blanchard Companies. Она объясняет, почему привычные методы работы с мотивацией давно не работают:

Помните, что люди уже мотивированы

1. Одна из главных причин, почему мотивация порой не работает — наша наивная убеждённость, что она у человека либо есть, либо её нет. Это, в свою очередь, приводит к ошибочному выводу: чем сильнее у человека мотивация, тем больше шансов, что он добьётся успеха. Хочу вас предостеречь: утверждение из серии «чем больше, тем лучше» в данном случае ложно. Проведите аналогию с дружбой: дело не в том, как много у вас друзей, а в том, настоящие ли это друзья.

2. У менеджеров нет навыков для того, чтобы эффективно отвечать на выражение сотрудниками чувств
Возможные ответы на неверно поставленный вопрос: «Мотивирован ли этот человек?» сводятся к примитивной чёрно-белой картине мира, которая не позволяет вникнуть в подлинную суть проблемы. Новая постановка вопроса: «Почему человек мотивирован?» открывает широкий спектр возможностей для познания природы мотивации. Мотивация людей не работает, потому что они и так всегда мотивированы на те или иные действия. Парадокс состоит в том, что, даже если мотивация не работает, руководители считаются ответственными за неё. Мотивационная дилемма и привела в итоге к неэффективным моделям лидерства.

3. В людях заложена естественная потребность в благополучии. Мы хотим расти, развиваться и функционировать в полной мере. С древнейших времён до наших дней художники и музыканты пытаются выразить стремление человека найти и познать себя, утолить жажду внутреннего роста. Мы хотим процветать — но мы не можем процветать в одиночку. По своей природе люди — социальные существа. Стремление развить свой личный потенциал вполне естественно, но при этом мы признаём, что общение с окружающими и мир вокруг нас — неотъемлемые части этого процесса.

4. Наше желание процветать является врождённым, но это не означает, что благополучие возникает само собой, особенно когда это касается работы. Даже стремление к личностному росту и интеграция в социум не гарантируют здесь результата. Достижение успеха на работе — динамический процесс, и его необходимо подпитывать и оберегать. Наша работа либо способствует процветанию и поддерживает его, либо препятствует ему.

5. Если обратиться к фактам, то выяснится, что стандартные методы мотивации чаще подавляют, чем поощряют заложенный в сотрудниках потенциал. Менеджеры склонны приписывать своим сотрудникам внешнюю мотивацию (действия вне предела контроля работников), основанную на таких «пряниках», как высокая заработная плата, карьерный рост и сам факт обеспеченности работой. Сами же сотрудники предпочитают внутреннюю мотивацию (действия в пределах своего контроля): интересное дело, личностный рост и повышение квалификации.

6. Поток — наиболее естественный внутренний статус. То, что вы делаете, уже само по себе вознаграждение и не требует каких-либо дополнительных наград. Но, если смотреть на вещи здраво, меньше всего возможностей на работе существует для вхождения в мотивационный статус потока, который предполагает получение удовольствия от совершаемых действий.

7. Фраза «Доверьтесь процессу» может казаться банальной, но она честно выражает суть. В глубине души все люди хотят быть оптимально мотивированными. Они естественно стремятся к тому, что является лучшим для них и для других. Используя три навыка для активации оптимальной мотивации, вы, смею утверждать, по-настоящему показываете свою любовь к делу.

Оцените пост