Банк бизнес идей
 
Как создать эффективную команду: 5 правил

Как создать эффективную команду: 5 правил

Как создать эффективную команду: 5 правил

1. Время от времени на международных конференциях я сталкиваюсь со своими приятелями и компаньонами — руководителями различных организаций, которые жалуются, что им, мол, уже пора возвращаться домой. Причина тому — проблемы на работе, которые могут быть вызваны их отсутствием. Обычно я понимающе киваю, но на самом деле мне трудно представить себя на их месте.
Иногда меня не бывает в офисе в течение многих недель подряд, хотя я и остаюсь на связи по электронной почте. И у меня не создается впечатление, что моим сотрудникам ужасно меня не хватает. И я очень горжусь этим фактом.

2. Основная обязанность руководителя — сплотить большой коллектив, который сможет эффективно трудиться на благо компании. Время, которое глава исполнительной власти тратит на текущее управление, проходит без пользы для дела. В реальные обязанности лидера входит: создание концепции развития, установка правильного курса, предложение новых мыслей, идей для вдохновения команды, представление организации во всем мире и другие функции на высшем уровне.

3. Если вы, будучи руководителем, вынуждены изо дня в день самостоятельно решать массу мелких задач, то дело, возможно, в неправильном подборе команды. Приняв это как руководство к действию, заставьте ваших сотрудников выполнять свою работу. Я помню, как переживал, когда как-то раз почувствовал уязвимость своей команды. Потом я приложил массу усилий, чтобы больше не испытывать подобных ощущений.

Вот некоторые принципы, которые являются залогом уверенности в том, что вы сформировали надежную команду и она будет работать эффективно без вашего вмешательства:
1. Поставьте каждого нужного человека на нужное место. Само собой разумеется, что на самых ответственных должностях вы хотите видеть талантливых, проверенных и преданных своему делу людей. Также важно, чтобы ответственные лица являли собой разнообразие полезных навыков и перспектив. Их цель — создать в коллективе теплую атмосферу, основанную на уважении и взаимопонимании, а также зажечь искру в людях.

Даже если все члены команды — работники выдающиеся и высокопрофессиональные, недостаток руководителей на местах, которые бы их уравновешивали, может обернуться стихийным бедствием. Представьте, если сотрудники каждый раз, отстаивая ту или иную идею, будут готовы перегрызть друг другу глотки, или решат игнорировать друг друга, или обнаружат одни и те же слабости и пробелы в знаниях.

2. Управляйте через постановку задач, а не через выполнение приказов. Убедитесь, что все сотрудники движутся в верном направлении. Право выбрать путь, ведущий к достижению результата, в значительной степени остается за ними. Вы можете предложить свою поддержку, направить в решении трудных проблем, но не стоит давать подробное руководство к действию, как решить поставленные задачи.

3. Доверяйте, но проверяйте. Ваши сотрудники будут обижены и раздосадованы, если вы постоянно будете ставить под сомнение их выбор, требовать доказательства прогресса в работе и отчитывать за мелкие задержки или неудачи. Научитесь доверять — и большинство ваших менеджеров вознаградит вас за это. Но слепо доверять также не стоит. Иначе в один прекрасный день вас могут захватить врасплох неприятные известия или неожиданные проблемы. Ведение учета и отчетности никто не отменял, и вы должны их получать регулярно, чтобы контролировать процесс, своевременно обращать внимание на возникающие проблемы и следить за прогрессом.

4. Научитесь бороться со слабыми звеньями. Иногда вас могут подвести. Вы хотите разобраться, почему так вышло? Возможно, это тот, кто нуждается в более четких инструкциях? Или человек неправильно понял задачу? Или он не обладал достаточной квалификацией для ее выполнения? Вы пытаетесь из кожи вон лезть, чтобы избежать принятия жестких мер. Но подумайте, сколько труда других людей может пропасть даром из-за этого человека, не справившегося со своей зоной ответственности. И вы должны ставить интересы компании выше ваших обязательств перед любым сотрудником.

5. Растите и развивайтесь вместе с вашей командой. Лидеры не только формируют команды — они также должны быть открыты к тому, чтобы команды формировали их. Даже если вы тщательно подбираете и наставляете каждого сотрудника в вашем коллективе, вы не можете рассчитывать на то, что все они будут поддерживать любую вашу инициативу. Это очень даже неплохо, если у вас есть гибкость, чтобы адаптироваться к новым подходам, стилям и возможностям, которые предлагает ваша команда. Независимо от того, насколько хорош ваш сценарий развития, он может стать еще лучше. Предоставьте возможность вашей команде высказывать все свои соображения по интересующему вас вопросу или проекту. Я уверен, компания от этого только выиграет.

Оцените пост