Банк бизнес идей
 
Как проводить совещания эффективно

Как проводить совещания эффективно

Как проводить совещания эффективно

Совещания, как правило, самая бесполезная часть работы офисных работников. Как проводить совещания так, чтобы не было мучительно больно за потраченное время?

Для начала несколько универсальных правил:
1. Все совещания должны иметь повестку. Иначе это просто бесцельная говорильня.
2. Участники должны покидать собрание с конкретными решениями (или Action Items).
3. Продолжительность собрания должна быть заранее оговорена. Ограничения усиливают креативность, а их отсутствие ведет к оффтопу.

Правила Apple
Стив Джобс делал все, чтобы Apple сохраняла дух стартапа. Вот его правила:
1. На каждую задачу должен быть ответственный.
2. Умей атаковать идеи других и защищать свои. Существуют десятки историй о том, как своим напором Джобс на собраниях доводил людей до слез. Но он был так уж неправ: самые лучшие идеи рождаются в дебатах, борьба делает их только лучше. Если защищать нечего (идей нет), то незачем идти на собрание.

Правила Google
После назначения Ларри Пейджа гендиректором в 2011 году компания поставила себе цель вернуться к духу стартапа.
Совещания стали проводить по следующим правилам:
1. На каждой встрече должен быть человек, принимающий конечное решение. Благодаря этому команда Google+ смогла за три месяца после запуска внедрить больше 100 новых фич.
2. В совещании участвует не больше 10 человек. Участие в совещании — не знак отличия.
3. Никогда не откладывать решения до совещания. Иначе скорость компании снижается до ритма собраний. Если для принятия решений нужна встреча, созовите ее немедленно.
4. Не бойтесь убивать идеи (а вместе с ними и совещания). После прихода Пейджа Google закрыл проекты Buzz, Code Search и Desktop, чтобы сфокусироваться на более жизнеспособных проектах.

Оцените пост