Банк бизнес идей
 
Как научиться продавать по телефону

Как научиться продавать по телефону

Как научиться продавать по телефону

Как продавать по телефону. Ключевые советы из опыта успешных специалистов по телефонным продажам

1. Коротко сформулируйте, в чем смысл вашего бизнеса
Удивительно, но большинство продавцов с трудом и путано описывают свою деятельность по телефону. Так, фраза «мы занимаемся IT-аутсорсингом» звучит убийственно. Вместо этого лучше сказать: «Мы занимаемся программным обеспечением для молочных заводов. Оно позволяет снизить издержки на 15–40%». Потренируйтесь: за 10–15 секунд расскажите 15 друзьям-знакомым, в чем суть вашего бизнеса. Если им понятно, у вас хорошая формулировка.

2. Подготовьтесь к трудным вопросам
Обзвоните 20 ключевых компаний в вашей области, представьтесь клиентом и запишите на громкую связь ответы менеджеров на вопросы, которые вас самих ставят в тупик. Проанализируйте, отберите лучшие варианты и внедряйте у себя.

3. Изучите свое дело вдоль и поперек
Если вы не разбираетесь в том, что продаете, первый же узкоспециальный вопрос («А клейковина у вас какая?») поставит вас в тупик и может сорвать сделку. Узнайте в словаре значение наиболее употребительных в вашей отрасли терминов и активно используйте их в разговоре. Это добавит вам веса как эксперту.

4. Не «грузите» собеседника длинным монологом-скороговоркой
Одна из типичных ошибок в продажах — стремление с порога обрушить на потенциального клиента всю имеющуюся информацию, не дав вставить ему и слова. Человек на том конце провода будет вам благодарен, если вы коротко и ясно, спокойным тоном изложите ваше предложение, и, скорее всего, захочет продолжить общение.
Хорошо работает, например, такая речевая комбинация: «Добрый день, меня зовут Андрей. (Сделайте паузу, не спешите!) Мы занимаемся поставками энергосберегающих лампочек для предприятий в вашем секторе. Выходим на московский рынок с новой линейкой продукции. Определяемся с ключевыми компаниями — будем работать с ними на спецусловиях. Хотелось бы объяснить суть и понять, сможем ли мы с вами сотрудничать».

5. Управляйте беседой
Чтобы скрыть неуверенность и захватить инициативу, некоторые продавцы начинают говорить в снисходительно-властной манере. Цель — дать понять, что абонент ничего не смыслит в деле и должен во всем слушать «знающих людей». Как показывает практика, такое поведение резко отталкивает клиентов.
Обратная сторона медали — слишком мягкий, робкий подход и полное отрицание собственной выгоды. «Я только на минуточку… не хочу отнимать у вас время… пожалуйста, прочтите наше коммерческое предложение…» Просительные, испуганные интонации создают у собеседника впечатление, что он имеет дело с неопытным новичком, и вступать с ним в деловые отношения не стоит.
Вот эффективный речевой прием для перехвата инициативы: «Чтобы сэкономить время, давайте поступим так. Я задам несколько вопросов (по объемам, документам, предпочтениям), затем перечислю варианты на выбор. Если вам понравится в целом, будем разговаривать детально. Если нет, ничего страшного. Хорошо?» Так вы получаете разрешение задавать вопросы и можете управлять разговором.

Оцените пост