Банк бизнес идей
 
История успеха. Роман Ширяев, основатель «Пузат.ру»

История успеха. Роман Ширяев, основатель «Пузат.ру»

История успеха. Роман Ширяев, основатель «Пузат.ру»

Роман Ширяев, основатель «Пузат.ру»

На чем ты зарабатываешь?

У меня компания со штатом 32 человек, которая занимается созданием и монетизацией информационных сайтов. Сейчас у нас больше 150 контентных проектов. Кроме того, успешно идет образовательный проект. Личный доход я не афиширую, но если брать в среднем, то каждый проект приносит около 30 000 рублей в месяц. Посчитать суммарный доход можете сами.

Как стал зарабатывать в сети?

Меня всегда привлекала работа в интернете. Сначала в одиночку делал сайты под заказ, потом собрал команду. Общение с заказчиками порой было не самым приятным делом. Я решил: зачем делать для других то, что можно сделать для себя?

В 2008 году я создал свои первые информационные сайты. Потом появились женский интернет-журнал, строительный портал «Ваш гараж» и другие проекты. Сначала писал статьи сам (например, для автосайта собирал информацию из чужих обзоров). Потом стал набирать команду под проекты.

Не хватало обратной связи и общения, поэтому стал вести блог «Пузат.ру». Со временем люди стали спрашивать, как я делаю те или иные вещи. В 2010 году решил отвечать не каждому по отдельности, а провести семинар. Собралось около сотни человек. Обучение оказались и интересным, и прибыльным делом.

Что сейчас изменяется в бизнесе?

Кризис заставил людей работать. Доход на информационных сайтах просел на 30–40%. Раньше многие старались создать системы, работающие без твоего участия. Чтобы только раз в месяц заходить за деньгами. Теперь приходится переходить к неленивым способам заработка. Но, применяя их, можно не только вернуться на прежний уровень, но и увеличить доход. Любой кризис проходит, после спада идет рост. Кто сейчас не опустит руки, тот окажется в лидерах.

Сейчас, например, рынок контекстной рекламы явно «перегрет». Одна из актуальных тем — виджет диалога, всплывающий на сайтах, который оплачивается не за клики посетителей, а за лидогенерацию. На юридических ресурсах якобы реальный адвокат спрашивает, чем может помочь. Человек пишет ему свою проблему, тот предлагает обсудить по телефону. Клиент оставляет свой номер, ему перезванивают из колл-центра и потом продают эту заявку юридическим компаниям. Например, с одного из сайтов мы таким образом продаем более 1 000 заявок в месяц.

Какой совет новичкам можешь дать?

Ошибка новичков — делать самый обычный сайт по своему хобби. Женщины — обычно о красоте и детях, мужчины — о машинах и рыбалке. Но 500000-й сайт про рыбалку никому не нужен. Ищите нестандартные темы, проверяйте их по ставкам в «Директе» или Google и количеству запросов хотя бы по тому же wordstat.yandex.ru. Скажем, не стройка, а септики. Не здоровье, а офтальмогия. Если ваше хобби — нестандартная тема, то это вдвойне плюс для вас.

Оцените пост