Банк бизнес идей
 
История успеха: Олег Родионов

История успеха: Олег Родионов

История успеха: Олег Родионов

Открываем свой бар: Предпринимательский опыт

Олег Родионов, совладелец бара «Дорогая, я перезвоню» в Чите, о трудностях, с которыми пришлось столкнуться.

В начале этого года в Чите открылся бар-ресторан известной франшизы «Дорогая, я перезвоню». Молодые предприниматели Олег Родионов и Дмитрий Астафьев получили 9,3 млн рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «Опоры России» на реализацию проекта. О том, как повлияли изменения в экономической ситуации страны на развитие бизнеса, рассказывает Олег Родионов.

— Открыть бар-ресторан в непростое для экономики время было для вас осознанным риском?

Скажу прямо, я оптимист по жизни и кризисы мне не помеха. Открытие бара состоялось бы при любых обстоятельствах, вне зависимости от экономических передряг, так как мы долго к этому готовились. Тогда еще ничего не предвещало, что геополитическая обстановка так скажется на российской экономике. Венчурный фонд Промсвязьбанка, одобрив наш проект, очень помог на старте. Нам были выделены инвестиции в размере 9,3 млн рублей. Сначала планировалось открыть заведение в ноябре-декабре 2014 года, но некоторые технические моменты отодвинули эту дату. Поэтому все и состоялось в феврале, уже так называемого «кризисного» 2015 года.

— Барный бизнес для вас – неизвестная сфера, это новые экономические условия. Какие трудности пришлось испытать в начале?

Как ни странно, кризис мало на нас повлиял. Пришлось столкнуться в основном с организационными трудностями, например, с выбором человека на позицию директора. Мы очень тщательно подбирали кандидатуру под необходимые требования: опыт работы в сфере общепита не меньше года, при этом важно, чтобы он прошел все «ступеньки» – от официанта-бармена до директора. Оказалось, что найти такого человека нелегко, особенно в Чите. В результате долгих поисков мы назначили на должность молодого человека из Москвы с 10-летним опытом в общепите. Но и у него не хватило крепких навыков управленца. Теперь я все взял в свои руки. Идем вперед!

Не сказал бы, что ситуация критическая. Да, люди стали экономнее, но в отдыхе себе отказывать не перестали. Возможно, это русский менталитет так устроен — можем что-то не купить, но отдохнуть любим. Мы, в свою очередь, ездим по другим читинским заведениям, мониторим ситуацию и видим, что посетителей в кафе и барах достаточно. Осталось сделать так, чтобы большинство из них приходило именно к нам.

— Уже разработан какой-то план действий на ближайшее время?

Сейчас моя основная цель, которую я вывел еще из своего прошлого опыта управления фитнес-клубом (фитнес-клуб «Бостон» в Чите — прим. ред.) — более плотная работа с каждым сотрудником.

Стандарты, чек-листы — все это есть и прописано в рамках франшизы. Накануне открытия бара к нам даже приезжала команда из Москвы во главе с директором по развитию сети «Дорогая, я перезвоню» Ярославом Ульяновым для обучения наших сотрудников. Но сейчас мы почувствовали, что не хватает контроля в распределении обязанностей и четкой систематизации расписания. Одно дело – теория и стандарты, и совсем другое – когда приходят гости и начинается работа. Тут нет шаблонов, ситуации все разные.

Кроме того, мы понимаем, что общепит — это из области развлечений. Просто поесть люди могут дома или в столовой, а в бары и рестораны приходят, чтобы приятно провести время. Помимо вкусной еды, которую многие не готовят дома, и напитков, должно быть что-то необычное, мини-шоу. Отталкиваясь от этого, приходится тщательнее следить за интересами людей, думать над программой и нестандартными предложениями.

— Получаете ли вы на данном этапе помощь от команды франчайзи?

Безусловно, ребята поддерживают. Недавно помогли найти стол для кикера (настольный футбол), будем устанавливать. Но главное: они адаптировали меню под кризисные цены — во всей сети убрали блюда из дорогих продуктов. У нас постоянно идет взаимодействие, обмен информацией. Они получают обратную связь от меня, дают советы, на что больше стоит обратить внимание.

Здесь важно не забывать про региональные условия бизнеса. В Москве нет острой потребности в уникальном торговом предложении, УТП. Несмотря на кризис, спрос все-таки больше, чем предложение. Заведений очень много, буквально до 50-ти штук в одном квартале — и никто не испытывает недостатка клиентов. Нужно совсем плохо работать, чтобы к тебе никто не ходил.

Плюс — столица аккумулирует успешных людей со всей России: деятельные стараются уехать ближе к центру. Как следствие, там больший процент активного населения. Поэтому и барная тема в Москве больше развита: активным людям интереснее пойти в концептуальный бар, чем в кафе. Бар — это место, где у посетителя есть больше возможностей пообщаться с кем-то, а в кафе к барной стойке не подойдешь — она «не контактная». Нет такого близкого взаимодействия с другими людьми, с персоналом, нет активности, простоты.

В Чите свои особенности – город маленький, провинциальный. Те читинцы, которые ходят куда-то, идут обычно просто перекусить, к барам еще не привыкли. Но потихонечку, через нас начинают приучаться. Почему через нас? Из тех баров, которые сейчас есть в Чите, один больше для молодежи, студентов, а другой — «трешовый», для свободомыслящих людей. Настоящих, классических баров в Чите до нас, получается, вообще не было. Здесь все в новинку.

— Выходит, на франчайзера надейся, а сам не плошай?

Верно. Немного вернусь к теме УТП, актуальной для Читы. У нас был опыт использования этой методики при открытии фитнес-клуба, и сейчас понятно, что при развитии барной темы в Чите также необходимо опираться на УТП. У московских франчайзи обычно простая концепция: бар за углом, куда ты можешь зайти по пути на работу или с работы. А УТП — это другое, это именно то, что сможет любого человека, попадающего в целевую аудиторию, поднять с дивана и заставить действовать. В основе схемы лежат какие-либо потребности человека. Для разных категорий людей, в разные периоды жизни какая-то потребность выходит на первый план – с учетом этого и надо находить свои уникальные фишки.

— Сейчас, в связи с кризисом, какие потребности выходят у людей на первый план?

На мой взгляд, они почти всегда одинаковые. В кризис, допустим, возрастает потребность в безопасности и стабильности. Но к нам же не за этим идут! К нам приходят развлекаться, а в сфере развлечений желания одни — вкусно покушать, выпить и посмотреть шоу. Мы должны восполнить потребность в веселье или знакомстве с противоположным полом — с этим мы справляемся.

— В работе бара «Дорогая…» происходят какие-то изменения?

Сейчас мы продумываем регулярную развлекательную программу. Например, чтобы в будни играл диджей, и каждый день было что-то новое. В выходные планируем какие-то особенные мероприятия – чтение книг профессиональными чтецами, саксофон, живая музыка, разные настольные игры…

— Какие рекомендации вы бы могли дать предпринимателям, которые сейчас начинают бизнес в ресторанной сфере?

Открывая заведение в общепите, надо хорошо подумать — есть ли у тебя какая-то уникальная особенность, сможешь ли ты все наладить?

Важно всегда ответственно подходить к делу и просто работать-работать-работать. Строить планы, идти дальше. По мере прохождения определенных этапов сверяться — получается или нет. Если нет, то нужно меняться, но все равно — делать. Смотреть на ситуацию со стороны — не вариант. Время, общество, вкусы, интерьеры — всё меняется. Если нет успеха через год-два после открытия, значит, точно нужны перемены. И главное — всегда держать руку на пульсе и быть оптимистом.

Оцените пост