Банк бизнес идей
 
История успеха. Филипп Галкин

История успеха. Филипп Галкин

История успеха. Филипп Галкин

Филипп Галкин восемь лет работал в рыбном бизнесе, а год назад создал собственный интернет-магазин. Продукция Северного моря и Дальнего Востока приносит 7 млн руб выручки в месяц.

Идея
Всё началось с командировки на Дальний Восток. Я работал в торговой компании, и нам нужно было закупить большой объём икры. Закупили. Понравилось. Стал ездить туда чаще. Иногда проводил там 4-5 месяцев в году. Друзья, зная, куда я еду и зачем, просили меня привезти им рыбки: то одной, то другой. И постепенно я понял, что подарки друзьям превышают уже более 100 кг. Начали звонить незнакомые люди со словами: «Привет, я друг вашего друга. Не могли бы вы мне привезти чавычи килограмм пять, пару нерок…»

Я подумал: раз такой высокий спрос, нужно создать предложение. Так в марте прошлого года и возникла рыбная эколавка «Свои люди». Мы с моим партнёром Антоном Искандыровым взяли кредит, закупили 150 кг рыбы, привезли в Москву и стали продавать. Мы были уверены, что не прогадаем, потому что в Москве подобного товара ещё не было, а спрос был весьма высокий.

Цель
Рыба – это наш сырьевой ресурс. Это как нефть. Только еда. Когда мы создавали нашу компанию, мы преследовали только одну цель: научить людей культуре потребления рыбы. Мы хотели, чтобы наши русские люди ели нашу вкусную русскую дикую рыбу, чтобы ели правильно и умели правильно готовить.

Если вы будете кушать нормальную хорошую рыбу, вы просто проживёте на 10 лет дольше. Вам что, не нужны лишние 10 лет?

Запуск и деньги
Первая партия обошлась нам примерно в 20000 рублей. Поскольку мой партнёр окончил мореходное училище, у него, как и у меня, сохранилось очень много знакомых в рыбной отрасли. У меня были свои люди на Дальнем Востоке, а у него – в Мурманске. Мы стали привозить продукцию и оттуда небольшими партиями по 70-100 кг.

Мы росли, у нас появлялось больше клиентов, и в 2012 году к нам присоединился третий партнёр – Андрей Бабак, у которого был завод в Дмитрове, на котором мы обрабатывали и упаковывали нашу рыбу. Тогда же мы открыли первый магазин (сейчас у нас три офлайновых точки). Постепенно мы стали провозить всё большие и большие партии. И сегодня мы закупаем за раз около 150 тонн и наша выручка за месяц составляет 7 млн руб.

Сайт в общей сложности обошёлся в 1 млн руб. Очень гордимся нашим магазином, но продолжаем совершенствовать его.

В запуск проекта мы вложили где-то 4 млн руб. Мы ещё не отбили потраченные деньги, так как всю прибыль вкладываем в производство. Мы хотим развиваться, а для этого нужно больше сырья, площадей, сотрудников. Однако этот проект уже показал себя. И те люди, которые пишут нам восторженно в фейсбук «спасибо за то, что вы есть», говорят нам, что мы нужны, делаем всё правильно, видим, куда мы идём, и каждый месяц увеличиваем продажи.

Суши
В каждом японском ресторане абсолютно стандартный набор рыб и абсолютно стандартные поставщики. Это либо Норвегия, либо Китай, либо Япония. В роллах и суши, которые мы едим в суши-барах, нет ни грамма русской рыбы. Это, как правило, специально выращенная рыба, которую откармливают гранулированным кормом, превращая её за четыре месяца в свинью. И эта низкопробная, с консервантами, рыба, выращенная на гормонах роста, попадает в наши японские рестораны.

Эта ситуация меня всегда очень волновала. На Дальнем Востоке с этим делом всё обстоит куда лучше, потому что они находятся ближе к морю. Мы хотели, чтобы люди в Москве тоже смогли попробовать хорошие роллы и суши. Мы подумали: почему бы нам не создать на базе своей рыбной лавки ещё и доставку суши и роллов из слабосолёной и копчёной рыбы? Во-первых, это на 100% безопасно, а во-вторых, гораздо вкуснее, чем в суши-барах. Мы наняли поваров из известных сетевых японских ресторанов и стали делать свои суши и роллы.

И всё это очень хорошо идёт, людям пришлись по нраву наши суши, ведь они ещё и дешевле. Одна штука суши в японском ресторане стоит около 80 рублей, у нас – 50. Мы можем себе позволить такие цены, потому что работаем с производителями напрямую.

Проблемы
Закупить какую-либо продукцию на Дальнем Востоке весьма сложно, потому что это не стабильный, не цивилизованный рынок. Не биржа. Не тюльпаны в Голландии покупать: всё красиво, есть ставки, подписали контракты, уехали с тюльпанами. Нет. Здесь всё совершенно по-другому. Это абсолютно дикий рынок.

Чтобы твоя продукция была хорошего качества, тебе самому нужно проверять чуть ли не каждую рыбину, чуть ли не каждую банку икры. Кроме того, очень сложно найти хорошего поставщика. У меня получилось только потому, что я в рыбном бизнесе уже почти восемь лет.

Хорошая, вкусная наша рыба практически полностью уходит за границу. Например, есть такая рыба чавыча. Японцы просто разрывают её на куски, буквально готовы умереть за каждый килограмм. Я еле-еле в этом году буквально выдрал 10 тонн этой рыбы.

Развитие
С самого начала рыбная эколавка «Свои люди» существует в Москве и в Питере. Однако присутствуем мы пока только в формате интернет-магазина.

Планируем открывать кафешку и сейчас решаем, в каком формате её делать. Скорее всего, это будет что-то типа take away: пришёл, заказал, забрал и ушёл. Пока мы ищем дополнительные ресурсы, может быть, инвестора.

Если бы мы открылись прямо возле какого-нибудь суши-бара, я клянусь, мы бы не проиграли, а забрали бы у него трафик. Люди, попробовав нашу продукцию, стали бы ходить к нам всегда.

Оцените пост