История успеха. Дмитрий Лендюков

История успеха. Дмитрий Лендюков

Как открыть бюджетную кальянную и зарабатывать на ней 100.000 руб в месяц.
Автор и владелец кальянной – Дмитрий Лендюков.

: Рассказывай, как появилась идея открыть кальянную?

У меня друзья работали в барах) Я часто ходил к ним, во время их смены и очень пристрастился курить кальян. Как то раз захотел купить себе домой кальян, искал где бы купить, и один из продавцов слил мне случайно своего поставщика) Ну я долго не думал, стал сёрфить инэт. Нашел, увидел цены на кальяны, увидел цены на табак и решил заниматься тем же самым – ПРОДАВАТЬ. Продавал из дома, доставку делал, длилось всё в течении нескольких месяцев. Потом решился на свою кальянную. Маржа в разы больше, подумал я, сел, написал бизнес план. Затем нашел инвестора. Мне дали денег и началось строительство кальянной) Так я и пришел в этот бизнес.

: На чем держится кальянный бизнес по пунктам и с комментариями?

Место, кальянщик, реклама…

1 – это конечно качество.
2 – интерьер. Как ни крути, людям хочется не только хорошо покурить, но и в приятной обстановке. Хотя всем не угодишь) у нас интерьер своеобразный, но мы нашли своих постоянных гостей, и посещаемость у нас самая большая из всех кальянных в городе)
3 – ассортимент табака и кальянов. Если у тебя маленький выбор и китайские дешевые кальяны, то и посещаемость будет маленькая. Гости хотят пробовать самые горячие новинки, помимо своих любимых миксов. Ну и качество покура, напрямую зависит от самого кальяна. Египетскими Халилами никого не удивишь, поэтому приходится тратиться на современные кальяны, занимающие топовые места в кальянной индустрии.
4 – дополнительные товары. У нас у единственных есть американские напитки, алкогольное мороженое, всякие сладости и тд. Это тоже привлекает внимание, ну и соответственно увеличивает чек. Хотя в последнее время заметил, что другие кальянки просекли это, и начали пизд*ть у нас фишки))
5 – SMM. Соц сети играют огромную роль. А точнее контент.
6 – Отношение с гостями. Необходимо создать для гостей такую обстановку, чтобы им хотелось приходить именно к Вам еще и еще. Поболтать, покурить, выпить, поплакать или порадоваться.
7 – место на самом деле не играет основной роли. Ты можешь быть в центре города и сидеть без народа, а можешь находиться на окраине и собирать полные залы. Всё дело в позиционировании и предыдущих пунктах.

: Где лучше открывать кальянную: в центре города, платя за аренд больше или же в окрестностях города, но экономя на аренде? Как пример, остаток средств лучше вложить в развитие через соцсети, нежели переплачивать в центре города, что думаешь?

Это опять таки возвращаясь к предыдущему ответу) Если ты будешь в центре города, с большой арендой, но у тебя будет ахренительное качество как минимум, то аренда не будет казаться тебе большой) Но если же решил сэкономить и выбрать место отдаленнее, тогда сэкономленные деньги лучше вложить в рекламу, в плюшки фишки, в интерьер. Хотя я зашел на рынок с большой арендой в хорошем месте города. И теперь аренда кажется копейками))

: Давай теперь перейдем на цифры, сколько требуется на открытие бюджетной кальянной, которая будет себя окупать? Разложил сумму по расходам, кальянные, табак, ремонт, пиар и тд.

Если бы я на тот момент знал что можно уложиться дешевле, я бы обязательно это сделал. А сейчас могу сказать, что можно открыть кальянную и за 300-400 тысяч)) могу подсказать как) Потому что многие иногородние гости (нск, красноярск, питер, тюмень и еще откуда то), которые курили у нас, говорили одну и ту же фразу: “Блин, жалко у нас так не делают кальяны. Не хотите открыться у нас в городе?))”
Насчет расходов скажу так, это все индивидуально. Но например вчера у нас делали закуп Иркутский ресторан, закупились на 180 тысяч. Там порядка 20 кальянов и табака недели на 2 в среднем. Оборотка за 2 недели появится точно) Ну а ремонт это уж точно индивидуально всё.

Кальяны – 100.000 рублей.
Табаки на первое время – 50.000 рублей (надо держать хороший ассортимент каждого вида)
Мебель – от 100.000 рублей (хотя можно и самим сделать из палетов)
Телевизоры и приставки – от 100.000 рублей.
Вывеска – от 30.000 рублей (можно самим сделать, дешевле будет. Были бы руки правильные)
Интерьер – от 15.000 рублей. (расценки дизайнеров разные в городах. Опять таки можно и без дизайнера)
Ремонт – от 100.000 рублей и до бесконечности)) все зависит от проекта
Итого 500.000 рублей. Но можно и дешевле.

: От каких факторов зависит вкус кальяна? Мне кажется, это одна из самых главных штук. И как добиться высокого качества?

Всё зависит от прямых рук мастера) Высокое качество приходит с опытом. Только так. Никогда не рекомендую смотреть в интернете разных “крутых” блогеров, которые учат типо круто забивать. В голове будет каша после всех методов забивки. Видел этих “крутых” блогеров, курил их кальяны. Ничего нового, ничего сверхъестественного. Простые ребята. Прямые руки. Мы к качеству пришли сами. Но это мы. У других может по другому как-нибудь будет) Самое главное, делать всё с любовью и улыбкой на лице))

: Марки кальянов и табаков, которые ты бы советовал покупать.

Кальяны:
Khalil mamoon / Matt pear / Soft smoke / Craft / Hookah tree / RF

Табаки:
Старый добрый Al Facker / Serbetli / Argelini / Dark side мнооооооого / Tangiers / D-mini / Social smoke / Nakhla / Fumari

: Где и как искать хороших кальянщиков? По каким критериям их отбираешь?

Сарафан, соцсети. Для нас критерии простые: трудолюбие, умение слушать и слышать, коммуникабельность и ЖЕЛАНИЕ расти и развиваться в этой сфере. Недостаточно просто любить курить кальн, чтобы стать кальянщиком. Как бы смешно не звучало, но надо этим жить)

: По кальянщикам. Как с ними работаете? Берете на испытательный срок или как? на собеседовании какие вопросы задаете? Просите ли сделать кальян сходу?

Кальянщик платим 20% с каждого кальяна. На собеседовании просим сделать Кальян, чтобы понимать с чем нам работать. Испытательный срок у них 3 месяца на ставке 15%. Но если хорошо работает, то и через месяц выводим на обычную ставку. Давно работников не меняли) Мы как одна семья, все работают, всех всё устраивает.

: Основные каналы привлечения клиентов? Какие фишки ты применяешь для привлечения трафика? Какие показали лучшие результаты, а какие не дали нужного эффекта?

Instagram, vk, fb. Ну и сарафан. Мы стараемся делать качественный и уникальный контент. Не нужно воровать чужие фотки, надо делать свои красивые и качественные. Акции всегда привлекают трафик) Все любят халяву. Но фишек как таковых нет.

Если кальяны у тебя гавно, отношение к гостям тоже, атмосфера отвратительная и тд, то ты хоть засыпь все соц сети фишками и акциями, ты всё равно будешь сидеть с пустым залом и работать в минус.

: Ну и по традиции, несколько советов от тебя касательно кальянного бизнеса.

Любите своё дело. Всегда старайтесь быть в курсе новостей кальянной индустрии, новинок и прочего. Всегда следите за качеством. Помните что нет предела совершенству. Никогда не опускайте руки в плохие моменты и не расслабляйтесь в хорошие)) не забывайте, что НЕ достаточно просто любить курить кальян! Я живу этим) и моя кальянная это мой второй дом) Кстати для наших гостей это тоже дом. Всем спасибо кто осилил и дочитал до конца)