Дамир Халилов о начинающих бизнесменах

Дамир Халилов о начинающих бизнесменах

– Хуже начинающих заниматься спортом могут быть только начинающие бизнесмены. Во-первых, у большинства из них очень забавный разговор. Это такой симптом «игры в бизнес».
Просмотр топ-10 Google по продуктовому запросу они называют маркетинговым исследованием.


SpaceWeb

– Бюджет 3000 рублей на Директ — инвестициями.
Работу с фрилансерами — кадровой политикой.
Эспрессо в «Кофемании» они относят к представительским расходам.

– Во-вторых, в своем мироощущении, сразу же после открытия ИП или ООО они становятся на одну ступень с Цукербергом, Джобсом и Генри Фордом (хотя нет – последнего они считают старомодным и недалеким пижоном). В результате, они никому не дают прохода со своими никчемными и категоричными советами, вроде: «Не, парни, недвижка, общепит – это все чухня, вкладываться имеет смысл только в квесты» или «Да ну, прямые продажи больше не работают, я на своем опыте проверил, что клиентов можно привлекать только через Instagram». Каждый раз, когда я слышу что-то подобное (а это случается практически ежедневно), я мысленно присваиваю молодому воротиле порядковый номер в очереди «Одураченных случайностью» и мысленно шлю лучи добра и признания Нассиму Талебу.

– В-третьих, у этих ребят все совсем плохо с адекватностью прогнозов. Легко заработав первую сотню тысяч рублей, они начинают мнить себя сверхлюдьми и смело предполагают, что с той же легкостью, с тем же подходом они масштабируют успех и на первый миллион, на первый миллиард, на первый миллиард долларов.

– Позволю себе поделиться несколькими своими наблюдениями, путевыми бизнес-заметками, которые не претендуют на.. да ни на что не претендуют (кстати, вполне можете послать меня с этими наблюдениями к черту, вполне возможно, что я тоже один из этих «Одураченных случайностью», но даю я их по праву человека, который все эти ошибки уже совершил лет 10 назад, осознал и постарался исправить).

1. Секрет успеха очень прост – много работать, анализировать, делать выводы, корректировать точку приложения сил и снова много работать. Альтернативы нет, будь Вы владельцем ларька с мороженным, Уорреном Баффетом или Федором Овчинниковым.

2. На каждом этапе продвижение вперед требует все больших усилий. В начале в бизнесе всегда очень просто расти, поскольку делая хоть что-то Вы уже оказываетесь впереди 90%, которые не делают ничего. А вот дальше, чтобы подняться на следующую ступень, придется конкурировать с людьми, которые уже кое-чего добились и кое-чему научились. И с каждой новой ступенькой подъем будет все тяжелее, а схватки все более серьезными. Поэтому нужно либо зафиксироваться на комфортном для Вас уровне, либо постоянно «качать мышцу», готовясь ко все более сложным схваткам, со все более достойными противниками.

3. Начинайте с продукта. Всегда и во всем. Продавцы, маркетологи (да, мне нелегко это говорить), руководство (особенно руководство) должны быть вторичны по отношению к производству Продукта. Иначе это пустышка и профанация, а не бизнес и рано или поздно Покупатель поймет что за мишурой не скрывается ничего.

4. Занимайтесь бизнесом, а не играйте в бизнес. Это значит, не зарабатывайте себе медальки (количество сотрудников, размер и уровень офиса, кабинет, секретарша, пафосные проекты), а зарабывайте деньги (чаще всего эффектный и эффективный бизнесы – две непересекающиеся прямые).

5. Всегда, хотя бы немножко оставайтесь недовольны собой. Процитирую великого Владимира Тарасова: «Если я хотя бы раз в неделю не почувствую себя полным идиотом – значит я остановился в своем развитии».

6. Ну и главное – идите своим путем, слушайте, смотрите, учитесь, но делайте так как считаете нужным, живите своей правдой и набивайте свои собственные шишки. Жизненная мышца она ведь только так и качается, а кожа только так и обрастает броней.
Успехов Вам. Верю в Вас всех и каждого.

А я собой, по-прежнему, самую малость недоволен )


TemplateMonster [CPS] WW