Банк бизнес идей
 
Чему маркетологи могут научиться у Дональда Трампа

Чему маркетологи могут научиться у Дональда Трампа

Чему маркетологи могут научиться у Дональда Трампа

Любите вы Дональда Трампа или нет, но он изменил политическую игру. Противоречивые мнения, бравада и хвастовство смогли привлечь внимание пользователей благодаря фундаментальным изменениям в потреблении ими контента.
У маркетологов цель та же, что и у политиков: сотрудничать с целевой аудиторией, управлять восприятием и транслировать ключевое сообщение бренда. Так чему можно научиться у Трампа и его успешной кампании?

Контент побеждает рекламу снова и снова
Республиканские соперники Трампа потратили более $100 млн во время предвыборной кампании, а добились лишь незначительных успехов.
Реальность такова, что прямая реклама идет на спад. Потребители игнорируют её в любом виде. В 2015 пользователи пропустили 90% рекламных объявлений (нажали на кнопку «Закрыть» или «Пропустить», просмотрели на перемотке, не вникая в суть, — прим.ред.)

Чтобы донести сообщение до потребителей, нужно делать контент, который они ищут сами. Лучшие каналы для распространения контента на широкую аудиторию принадлежат не компаниям, а людям. Модные блогеры, бьюти влогеры, комики в Snapchat — ключ к доверию публики. В 2016 году 84% маркетологов планирует привлечь блогеров к рекламе продуктов.

Традиционные СМИ теряют популярность

До 2016 года практически все предвыборные кампании велись в СМИ. Но интернет и социальные медиа ослабили роль традиционных каналов, дав место брендам и людям.

Трамп воспользовался этим, пиарясь через Facebook и Twitter. Кабельные каналы выделили ему много эфирного времени, но это лишь следствие выбранной Трампом стратегии, а не ее драйвер.
Подлинный контент идет только от реальных людей — лидеров мнений, блогеров, адвокатов бренда. Потому что 92% покупателей прислушиваются к обычным людям, принимая решения о покупке.

Задача маркетологов — построить свою армию мини-Трампов и запустить сарафанное радио.

Люди реагируют на эмоции

Трамп говорит то, что думает. Его высказывания не всегда законны, но каждое — ярко и эмоционально.
Люди засыпаны сообщениями с нескольких экранов. Чтобы выделиться, нужна страсть. Процент отклика на сообщение на 45% больше, если оно вызывает эмоциональную реакцию.

Что все это означает

Контент-маркетинг в этом десятилетии доминирует над другими формами маркетинга. Конечно, подражать Дональду Трампу на все 100% не стоит — его не одобряет 70% жителей страны. Но можно использовать ту же стратегию, чтобы влюбить аудиторию в бренд.

Оцените пост