Банк бизнес идей
 
Чем грозит первый год предпринимательства

Чем грозит первый год предпринимательства

Чем грозит первый год предпринимательства

Чем грозит первый год предпринимательства
Перед мысленным взором каждого, кто начинает свой бизнес в интернете, неизменно стоят фото из Instagram или Facebook, на которых запечатлен человек с ноутбуком, лежащий в шезлонге на берегу океана, сопровождаемые подписью «я люблю свою работу!!!!!» (менее пяти восклицательных знаков в такой фразе редко встречается). Но проходит время, и собственный опыт говорит, что все эти фотографии — лишь фасад, за которым скрывается дом с множеством проблем. Мы перечислим основные из них, якобы от лица самого предпринимателя. Если у вас обнаружатся те же симптомы, поздравляем, с вами все в порядке!

Здесь больше возни, чем ожидалось

В первый год существования бизнеса мне пришлось сделать многое из того, что после я отдал на откуп аутсорсерам. Я неделю угробил на постинг ссылок на свой сайт везде, где только можно; я переписал страницу «о компании» десять раз и собираюсь сделать это в одиннадцатый; я собрал (а иногда и сам выдумал) триллион отзывов от клиентов и разместил их не только на своем, но и сторонних ресурсах; я узнал много такого, что теперь безнадежно устарело, а забыть я это уже не в силах… и много всего другого. Даже если я обращался за помощью, я все равно тратил время на обучение, чтобы понять, компетентно ли человек исполняет возложенные на него задачи.

Я часто обедал за рабочим столом, уставившись в монитор

В этот год жизни здоровое и правильное питание не было среди моих приоритетов. Я часто ел в обнимку с компьютером или планшетом, потому что иногда у меня просто не было времени на полноценный прием пищи. А иногда я просто не замечал, что что-то ем. Я всегда был в контакте со своей работой, и это было не только трудно, но и захватывающе.

Я поправился на пять килограмм

Пропускать завтрак, питаться фаст-фудом, пить мало воды и много кофе, сводить всю активность к сидению на пятой точке и стуку пальцев по клавиатуре… список можно продолжать. К сожалению, это общая беда всех предпринимателей, которые решили связать себя с интернетом. Мы погружаемся в работу с головой и забываем обо всем на свете, в то числе и о своем физическом благополучии. Лишний вес — это только вершина айсберга, есть еще связанные с ним проблемы. Вернуться к хорошим привычкам ой как сложно!

Я принимал плохие решения

Я изо всех сил работал над личным брендом. Я был одержим и думал, что работаю над тем, что хотят люди. Вот только я не позаботился спросить самих людей, а нужно ли им то, что я делаю. Только спустя некоторое время я догадался поинтересоваться, актуальна ли для потребителей моя услуга и нет ли чего такого, что покупатель хотел бы получить, но не мог найти. Оказалось, что весь год работал как слепой котенок и многих ошибок можно было бы избежать, просто выйдя на улицу и поговорив с людьми.

Мне пришлось много просить о помощи

У меня была идея, но не было достаточно знаний к ее реализации. Видеоуроки, книги и пособия — вещь хорошая, но ничто не заменит человеческого общения и совета профессионала в конкретной области. Я терпеть не могу просить. Но мне пришлось научиться это делать. Я просил о помощи родственников, друзей, друзей друзей и вовсе незнакомых мне людей. Из положительных моментов: я понял, что максимум, что мне грозит, — это отказ. Кстати, еще я научился не обижаться.

Я по десять раз переделывал уже готовые вещи

Я много раз переписывал страницы сайта, переделывал документы, передоговаривался с людьми и изменял условия нашего сотрудничества; я экспериментировал с социальными медиа, изменял виды и содержание рекламы; я обновлял программы, а потом опять заменял их на более новые… Построение бизнеса — это процесс, а не галочка о выполнении определённой задачи. Акуле нужно двигаться, чтобы не утонуть; бизнесу нужно все время развиваться, чтобы не потерпеть крах.

Я был в ужасе большую часть времени

В бизнесе страхи таятся на каждом шагу. Каждый этап, каждое действие сопровождается вопросом к самому себе «а что если у меня не получится?». В каждый момент своей деятельности предприниматель очень уязвим. Когда Дж. Р.Р. Толкин послал «Властелин колец» издателям, он написал по этому поводу: «Я как будто открыл свое сердце, чтобы в него выстрелили». Вот с предпринимателями то же самое, только славы, конечно, поменьше.

Оцените пост