Банк бизнес идей
 
Бизнес-план: Издание путеводителей

Бизнес-план: Издание путеводителей

1. Стартовый капитал – 440 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 100 тыс.руб.
Срок окупаемости – 5 мес.
Сегодня любой турист может без труда найти для себя подходящий путеводитель по стране, в которую он решил отправиться, причём на выбор ему предлагается огромное количество изданий, каждое из которых обладает своим взглядом на туристическую прогулку покупателя, даёт свои советы и, обычно, бывает очень полезно. Есть, конечно, и плохие экземпляры, которые не имеют ценности для потребителя, но это скорее редкость, чем закономерность.

2. Но только если речь идёт об иностранных изданиях, но не о российских. Найти хороший российский путеводитель достаточно трудно, в связи с чем много туристы пользуются английскими изданиями (вернее, отпечатанными на английском языке), потому что уровень языка позволяет, а качество составления путеводителя в разы лучше. Но любому человеку удобней получать информацию на родном языке, почему издание путеводителей может стать неплохим бизнесом для предпринимателя, который сам любит путешествовать и готов делиться своим опытом с другими людьми. Особенно с учётом того, что на этом можно неплохо заработать.

3. Вообще на рынке действительно много предложений, в любом соответствующем магазине можно найти огромное количество изданий, которые охватывают конкретную страну, город, регион или даже весь мир (правда, польза таких путеводителей сомнительна). Каждый автор пишет по-своему, освещает важные по его мнению аспекты пребывания в городе или стране, поэтому новичок может предложить покупателям нечто новое, рассмотреть проблему под другим углом, собрать информацию, ещё более нигде не представленную.

4. В дополнение нужно отметить, что некоторые туристические маршруты и направления проработаны гораздо хуже, это касается не столь популярных стран и городов. К примеру, о Европе написано очень много, а вот о Южной Америке несколько меньше. Человек, который хочет купить путеводитель на русском языке, также обращает своё внимание на переводы известных изданий, но тут тоже есть несколько недостатков.

5. Во-первых, иностранный автор не учитывает менталитет жителя другой страны, а переводчик учитывает его далеко не всегда. Во-вторых, переведённые путеводители нередко обладают устаревшей информацией, этого лишены только очень крупные издания, которые изначально ориентированы на работу по всему миру. В связи с этим, особенно учитывая недостаток качественных именно российских изданий, можно начинать свою работу.

6. Только предварительно стоит изучить рынок, прочитать все путеводители, которые являются прямыми аналогами планируемого к выпуску продукта, понять ситуацию на рынке и выявить прямых конкурентов. Тогда будет можно выпустить такое издание, которое будет интересно немалому количеству потребителей и за которое они будут готовы платить деньги. Тем более, издание одного путеводителя не оправдывает себя зачастую, первый путеводитель обычно становится стартом новой серии, он просто привлекает внимание людей.

7. Для начала необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Лучше всего выбрать форму общества с ограниченной ответственностью, то есть зарегистрировать юридическое лицо, однако это необходимо только в том случае, если предприниматель планирует открыть своё издательство. В противном случае можно ограничиться оформлением в качестве индивидуального предпринимателя. В любом случае, и ИП, и ООО доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли в качестве налогов.

8. Регистрировать юридическое лицо нужно только в том случае, если предприниматель будет самостоятельно заниматься издательской деятельностью, а не сотрудничать с каким-нибудь издательством. Если же есть желание открывать своё издательство, то нужно получить лицензию СМИ, причём здесь существует огромное количество особенностей и тонкостей.

9. В связи с этим есть смысл просто обратиться к знающему и толковому юристу или даже в юридическую контору, которая поможет в решении всех бюрократических вопросов. Наличие своего издательства, конечно, позволит заниматься многими видами деятельности, формировать дополнительные источники дохода, однако лучше всё-таки, если есть желание выпускать только путеводители, ограничиться договорённостями с уже работающими издательствами и типографиями. Так будет заметно проще.

10. Вообще, процесс регистрации просто юридического лица долгим назвать нельзя, это можно сделать за месяц-два, величина государственной пошлины за оформление ООО – 4 тысячи рублей, стать индивидуальным предпринимателем – ещё дешевле. А вот процесс регистрации СМИ – очень долгий и относительно трудный, а учитывая, что без него можно обойтись, стоит задуматься об альтернативных форматах своей работы.

11. По своей сути, издать путеводитель может и один человек – непосредственно сам автор. Только тут нужно понимать, что автор должен самостоятельно разбираться в вопросе, то есть бизнес этот подходит путешественникам, которые решили стать предпринимателями. В общем-то, это хорошее направление – почему бы не поделиться опытом? Итак, предприниматель решил, что имеет все возможности написать хороший, интересный путеводитель и в состоянии оплатить первый тираж. Тут у него появляется несколько вариантов организации бизнеса.

12. Самый очевидный и самый сложный – открытие своего издательства, иногда располагающего даже своей типографией. Это подходит тем, кто собирается заниматься действительно масштабным сложным бизнесом, ориентируется на большие объёмы продаж. Однако для издания небольшого тиража первого путеводителя это не всегда целесообразно. Итак, написав первый, в большей степени пробный, текст, можно обращаться в какое-либо издательство, которое работает на относительно большой территории.

13. Нужно понимать, что редкое издательство заинтересуется выпускать путеводитель неизвестного автора за свой счёт, сотрудничество с издательством здесь нужно самому автору, который благодаря работе с издательством, сможет просто выпустить свой путеводитель и распространить его на определённой территории. Здесь не будем вдаваться в подробности, как именно нужно писать путеводители, каждый автор пишет их на основании своих собственных убеждений, главное, чтобы путеводитель был полезен и действительно интересен конечному потребителю.

14. Стоимость издания может сильно меняться в зависимости от политики издательства, конечно, в идеальном случае можно заинтересовать руководство компании, которая сделает скидку или даже выпустит его бесплатно с расчётом получить средства в виде процента с продаж, но чаще всего автор оставляет за собой все права и просто платит за издание. Также путеводитель почти всегда должен быть красочным и интересным, выпущенным на хорошей бумаге и даже содержащим качественные фотографии.
Предполагается, что они есть у самого предпринимателя, также он в состоянии сделать хотя бы простые иллюстрации. Всё это существенно увеличивает цену одного экземпляра, и нет смысла оплачивать малый тираж, ведь чем он больше, тем меньше цена путеводителя для автора.

15. Теперь чуть более подробно рассмотрим стоимость одного путеводителя в издательстве. К примеру, возьмём тираж в 1 тысячу экземпляров. Путеводитель из двухсот страниц, половина из которых предполагает цветную печать, на мелованной бумаге с мягким переплётом обойдётся предпринимателю в сумму чуть больше 400 рублей, то есть столько будет для него себестоимость одного путеводителя. То есть 400 тысяч рублей – это стоимость издания всего тиража.

16. Если заменить мелованную бумагу на обычную, то цена одного экземпляра снизится уже до 300 рублей. Также после выпуска книжного издания его нужно зарегистрировать, сегодня применяется кодировка ISBN или ISSN, простыми словами – книге присваивается уникальный номер, по которому она заносится в архивы и библиотеке, ею становится можно торговать оптом и в розницу, без такого номера редкий магазин согласится принять на продажу книгу вообще (не только путеводитель). Номера, к слову, присваиваются и журналам, и прочим печатным изданиям. Помочь в такой регистрации может и само издательство, причём стоит такая услуга недорого, около 2 тысяч рублей. Учитывая, что в издательстве работают опытные люди, можно рассчитывать на то, что сделают они всё это очень быстро.

17. Итак, когда тираж готов, можно начать находить потенциальных покупателей, то есть проводить переговоры с оптовиками и розничными торговцами, обычно такой продукт берут хотя бы на пробу, потому что спрос на путеводители действительно есть, а если ещё и предприниматель занимается продвижением своего путеводителя в интернете, то задача значительно упрощается.

18. Простой пример – предприниматель ведёт блог, в котором рассказывать о своих путешествиях, у него есть определённое число подписчиков, и значительный процент их, узнав об издании полноценного путеводителя, почти наверняка себе его приобретёт. Можно создать свой собственный сайт (это ещё около 100 тысяч рублей), свои страницы в социальных сетях, то есть, зарабатывая имя, можно рассчитывать на то, что к моменту издания это будет не просто путеводитель от неизвестно кого, а полноценное руководство от заслужившего репутацию путешественника.

19. И, конечно, тогда магазины будут с бо́льшим интересом относиться к сотрудничеству с предпринимателем. Но в любом случае процесс продажи своего путеводителя может стать очень сложным и долгим, особенно на первых этапах ведения бизнеса. Конечно, если запустить успешную серию, то последующие выпуски будут активно покупаться, но вначале всего бывает трудно. Также, наценка на бумажные издания обычно бывает очень большой, особенно если выглядит путеводитель эффектно – красочный, с хорошей обложкой.
Но даже если предприниматель получит всего по 500 рублей с каждой книги (к слову, нормальные путеводители продаются по цене от 700 рублей и могут стоить даже 2 тысячи), то его прибыль составит 100 тысяч рублей. Но на начальном этапе не так важны деньги, как зарабатывание репутации.

20. Теперь чуть более подробно остановимся на варианте открытия собственного издательства. Итак, после регистрации СМИ можно приступать к поиску помещения. На первых этапах нужно располагать территорией, достаточно просто для работы своего штата сотрудников. В общем-то некоторые из них могут работать удалённо, а определённую часть бизнес-процессов и вовсе можно передать на аутсорсинг. Помещение может быть и на окраине города, главное, чтобы туда было удобно добираться сотрудникам, вообще в центре нет смысла открывать своё представительство, ведь стоимость аренды там значительно выше.

21. Для работы исключительно издательства потребуется приобрести только соответствующую офисную технику и мебель, тут нужно исходить из расчёта, что одному человеку нужно рабочее место, стоимость которого в среднем составляет 30-40 тысяч рублей. Это всего лишь компьютер, стол, периферийная техника. Теперь нужно понять, кто именно потребуется предпринимателю. Так как он является автором, то он же и будет де-юре главным редактором, то есть нанимать отдельного человека на эту должность не потребуется.

22. Нужен корректор, эта должность также включает в себя обязанности по поиску информации и её обработке; по сути, конечно, это не работа корректора, но в малом издательстве нет смысла нанимать дополнительного человека. Также, как и нет смысла нанимать отдельно фотографа, дизайнера и художника, этим может заняться иллюстратор, только следует искать человека, который делает всё качественно, и если таких кадров нет, то предприниматель должен сам выполнять некоторые работы.

23. Дополнительно может потребоваться человек, который содержит сайт и вообще занимается техническим обслуживанием редакции, но обычно это требуется уже потом, когда издательство стало крупным и работает над многими проектами. Для малого предприятия он не нужен. То есть, в целом, можно найти команду единомышленников, чтобы вместе делать интересное всем дело, а если никто из друзей и знакомых не разделяет энтузиазм предпринимателя, то можно просто нанять 2-3 людей.

24. Заработная плата каждого из них составляет примерно 30 тысяч рублей в месяц, хотя можно договориться о том, чтобы они получали процент от суммы выручки. Ведь выдавать заработную плату и держать штат сотрудников есть смысл только, если путеводители продаются каждый месяц, печатаются новые партии и выходят продолжения в серии. Для разового выпуска нанимать редакцию смысла нет. И тем более нет смысла оборудовать типографию, это вообще удел только крупных издательств. Хотя с помощью типографского оборудования можно получать дополнительный доход – выступая как центр печати. Если же предприниматель решил для своего маленького издательства оборудовать типографию, то ему следует обратить внимание на малогабаритное, просто не слишком производительное, но при этом относительно дешёвое оборудование.

25. Простую полупрофессиональную типографию, которая не рассчитана на большие тиражи и вообще не подходит для действительно серьёзной редакции можно купить за 200-300 тысяч рублей (имеется в виду только оборудование), при этом для её обслуживания почти наверняка придётся нанимать дополнительных людей. Вообще открытие маленькой типографии предполагает не слишком большие расходы, однако чаще всего целесообразней всё-таки, если и открывать редакцию, то распечатывать продукцию в сторонней организации – так будет выходить гораздо дешевле. При этом открытие профессиональной типографии обойдётся в несколько миллионов рублей, здесь будет уже оборудование для полноформатной печати, машины с высокой производительностью и прочие достижения прогресса. Рассматривать такой вариант стоит только как направление своего развития, но никак не старт.

26. Таким образом, предпринимателю доступно несколько форматов работы. Пожалуй, оптимально начинать без открытия своего предприятия, ведь это можно сделать впоследствии, для начала достаточно попробовать себя в этом направлении, ведь если продать путеводитель не удастся, то риски ограничатся стоимостью печати только одного тиража. Вообще издание одного путеводителя – это выход на возможность зарабатывать этим.

27. Предприниматель может совмещать свой досуг с работой – путешествуя по разным странам, собирать всю необходимую информацию и готовить уже на месте пребывания материал для нового путеводителя. Если к серии будет вызван интерес, если появятся те, кто предпочитает путеводители предпринимателя другим, то можно уже выпускать всё новые и новые издания, совершенствовать старые, а также готовить несколько другие книги – к примеру, просто информацию о культуре той или иной страны, об её истории. То есть, получив репутацию, можно использовать её себе во благо.

28. Подводя итог, можно сказать, что вложения в такой бизнес могут быть очень небольшими, огромную прибыль в первое время ждать тоже не стоит, но открывающиеся перспективы позволяют относить этот бизнес к очень интересным и выгодным. В особенности, для заядлых путешественников.

Оцените пост